Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры.
Начало истории читайте здесь:
1996 - Группа Трек «Trek The Best» или Чёрный, белый, красный
2016 - Группа Трек I, II, III или Золото, серебро, медь
Стержень третьего «Трека» составляли два мини-спектакля - «Как поверить?» и «Клей», причем последний содержал ряд таких убойных инструментальных фрагментов, что просто не верилось, что данный опус записан на магнитофон «Тембр» советской подпольной группой. То, что там вытворяет на гитаре Перов - мощные риффы, резкая атака, виртуозные соло-проходы - демонстрирует технику и мышление одного из самых зрелых российских гитаристов той эпохи. Надо сказать, что в «Клее» блеснул своим мастерством и Полковник, зафиксировавший гитарные арии Перова путем многократного наложения идентичных гитарных партий друг на друга.
Александр Кушнир. "100 магнитоальбомов советского рока"
Начну эту главу со слова "спасибо" нашему главному рок-коробейнику - Олегу Ковриге. Только благодаря его наработанным связям в области производства музыкальных носителей, мне удалось быстро и недорого изготовить полиграфию и диски, а после обрезания боксов запечатать их в хрустящий целлофан. И в каждом месте меня встречали немолодые милые люди, бессеребренники и энтузиасты своего дела. Это мне напомнило скрытый от глаз труд народца гномов или друидов, о котором даже и недогадываются люди, купившие диск на прилавке Олега.
Большую часть тиража я отправил в Екатеринбург Мише Перову, а часть оставил себе. Первый мой визит с дарами был в московский театр Новая Опера, что в саду "Эрмитаж", где вот уже много лет звучит первая скрипка Андрея Балашова - главного композитора группы Трек. Я очень волновался, потому что при первой нашей встрече Андрей отнёсся к моему предложению издать Трек несколько настороженно. Он вообще выглядел этаким интровертом-затворником: окладистая борода, застенчивая улыбка, и полное отсутствие интернета (!!!) Но опасения мои были напрасны: Андрей, как мне показалось, был растроган моим подарком.
В это же время у Саши Кушнира наметилась PR-акция посвящённая переизданию его исторического труда "100 магнитоальбомов советского рока", в котором есть глава об альбоме "Трек III". Так как наши интересы совпали, Саня пригласил меня в президиум пресс-конференции, котрая состоялась на Крымском валу в рамках очередной книжной ярмарки "Non/fictoN - 2019". За длинным столом я оказался в замечательной компании с Олегом Ковригой, Сергеем Гурьевым, Николаем Мейнертом, Умкой, Сергеем Певчевым и Александром Пигаревым.
Я так вдохновенно размахивал свежеиспечённым CD-релизом и макетом пока ещё не изданнго винилового комплекта, что по окончании презентации ко мне выстроилась очередь из желающих приобрести и тот, и другой.
"Продолжение банкета" состоялось в клубе "Китайский лётчик Джао-Да", где, кроме вышеупомянутых персон, засветились Александр Липницкий, Сергей Летов и Пит Колупаев - организатор легендарного "Подольска-87".
На этот раз я не только демонстрировал свой первый релиз, но и продавал его! Впервые в своей жизни я продал 10 экземпляров музыкального издания которому приходился самым натуральным продюсером. В процессе торговли ко мне подошёл немолодой мужчина, явно неслучайный гость на этой вечеринке, и полюбопытствовал: что, мол, это за Трек такой, и в каком стиле он играет? Я вкратце описал ему суть феномена великой и неизвестной рок-группы, но на вопрос о стиле ответить затруднился. Историографы в связи с Треком чаще всего поминают Гэри Ньюмана, и то лишь потому, что трековцы его любили и много слушали. На мой взгляд, музыкальная составляющая Трека столь самобытна, что все аналогии страдают. Вопрос же о стиле просто не давал мне покоя!
Следующей станцией продвижения проекта "Группа Трек. П. С. С." был намечен родной Екатеринбург. Морозное утро 16 декабря 2019 года для нас с Мишей Перовым началось очень рано даже по уральскому времени (а по столичному и вовсе на 2 часа раньше) в программе "Ротоff, подъём!" на НАШЕМ Радио Екатеринбург 94.8 fm. Именно в этом эфире вместе с песнями Трека и нашими рассказами прозвучала печальная весть: накануне ушёл в бесконечность поэт трековских текстов Аркадий Застырец, много лет мучительно сражавшийся с ненавистным ракообразным.
Смотреть: интервью Аркадия Застырца для фильма Олега Раковича.
Вечером того же дня в винном баре Багратион должна была состояться официальная закрытая вечеринка (только для своих), посвящённая релизу Трека. Мне оборвали телефон приглашённые на неё друзья: "Саня, ну что? Отменяем?" И я решил не отменять. Если мы упустим этот повод собраться, обняться, послушать Трек в освежённом звуке и помянуть Аркашу, то никому от этого лучше не будет!
Аркадий, я догадываюсь почему ты не пришёл на презентацию П. С. С. Трека, ты не любил эти тексты. Но, Аркадий, без них не было бы Трека, и потому спасибо тебе за них! Отдыхай. Больше не будет мучительных химий. Но ты ТАМ не бросай писать стихи. Прощай, Аркадий.
Под сенью гостеприимного "Багратиона" собралось братство тех, кого можно было бы сегодня назвать "свердловским рок-клубом". Мы пили чудесное грузинское вино, шумели, смеялись и плакали, вспоминали, произносили тосты, потому что мы были такими же молодыми как 40 лет назад - это был наш праздник! Венцом накала эмоций стала попытка прослушать тестовую виниловую пластинку с записью Трека II, когда на второй минуте первой песни проигрыватель, прослуживший хозяину заведения верой и правдой много лет, икнул и перегорел. И в этот миг, не позже и не раньше, глядя на этих галдящих седых и лысых пацанов, я внезапно нашёл ответ на тот вопрос: в каком стиле играет Трек?
"Я понял! Группа Трек играет в стиле "свердловский конструктивизм"!" - крикнул я. Сперва повисло недоумённое молчание, потом все враз заспорили, но, в итоге спора, большинство признало несомненное сходство музыки Трека и архитектурного стиля 1920-х.
Новый 2020-й год я встречал не только как год своего юбилея, но и как год 40-летия Трека. Я держу в руках макет грядущего винилового издания, в которое, кроме трёх пластинок, войдут открытки с моими рисунками и рисунками Бутусова образца 1982 года. Это мечта, котрую я обречён осуществить сегодня несмотря на все вирусы и кризисы. Дед Мороз в новогоднюю ночь подарил мне надежду, что если хорошие люди возьмутся за осуществление доброго дела, то у них всё обязательно получится. И да, я - грёбаный оптимист!
Слушать: группа ТРЕК, "Клей"
Начало читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!
Подписывайтесь на мой канал ROCK-N-ART