Это в городе на джипе ты — король, а в условиях бездорожья никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом. Хотя в наших московских пробках все "танки" послушно выстраиваются в очередь и двигаются подобно большим черепахам.
Там, где вместо дорог направления, хочется чувствовать себя защищенным, поэтому настоящие герои бездорожья трепетно заботятся о подвесках, дифференциалах, увеличивают клиренс, ставят большие колеса и обязательно покупают лебедки, тросы и, как говорится, прочие шаклы.
Сегодня я про Warn ZEON 10-S
Мощная, надежная, скоростная, электрическая и просто красивая лебедка, которая вытащит ваш автомобиль практически отовсюду, где он застрянет. Нет такого любителя бездорожья, который, выбирая лебедку, не остановил бы влажный взгляд на этом устройстве.
"Принимают по одежке"
Ее корпус сделан из облегченного алюминиевого сплава, поэтому вы не повезете много лишних килограммов. Покрыт он порошковой краской, технология нанесения которой сегодня является самой передовой. Именно так можно на многие десятилетия защитить поверхность любой конструкции или узла со сложными криволинейными формами. При этом она ложится ровным слоем и "намертво прикипает".
Черный глянцевый корпус дополняют основные несущие элементы из нержавеющей стали, включая элегантный стильный клюз.
"Покупают по уму"
Преимуществ у лебедки несколько, и даже трудно что-то поставить на первое место.
Трехступенчатый планетарный редуктор обеспечивает высокую степень надежности работы лебедки. Происходит это за счет снижения нагрузки на каждый сателлит, как мы знаем из теории. Такое рассеивание мощности приводит к снижению износа зубьев. Такой механизм очень требовательный к точности исполнения, и только тогда прослужит долго. Опыт практического использования лебедок данного производителя говорит о том, что детали планетарного механизма правильно рассчитаны и выполнены с качеством и точностью в лучших американских традициях.
При своих небольших размерах лебедка имеет самую оптимальную модификацию для работы в условиях off-road. Она обеспечивает высокую скорость намотки троса и большое тяговое усилие — 4536 кг. При этом работает она практически бесшумно, благодаря двигателю Series-Wound, а запатентованная автоматическая тормозная система крепко держит трос.
Кстати, про трос
Здесь он идет в комплекте. Это — трос Spydura®, выполненный из высокой молекулярной массы полиэтилена, который представляет собой термопластичный полимер, используемый для работы в экстремальных условиях.
Из всех, интересующих нас свойств этого материала можно выделить очень высокую прочность на растяжение, низкое водопоглощение и высокую устойчивость к истиранию. Дополнительную прочность дает покрытие высокотемпературным полиуретаном, которое не позволяет ему постепенно разрушаться под воздействием УФ-излучения или химических сред. Трос оборудован втулкой температуры на первом слое, а для дополнительной защиты оснащен противо-протирочным рукавом. На первый взгляд — веревка, да и веревка, а какая все же прочная!
Но даже несмотря на это, в конструкции данной модели лебедки использован более легкий барабан увеличенного диаметра, что также снижает износ троса.
Еще одна отличительная особенность лебедки Warn Zeon 10-S в том, что конструкция хорошо защищена от попадания влаги, пыли и прочих "неприятностей", снижающих ее производительность и надежность. Герметизация корпуса соответствует стандарту IP68. Лебедка оснащена усовершенствованной системой резиновых сальников, а основные точки соединений защищены высококачественными прокладками. Она может работать практически в любых условиях.
Управление
Лебедка имеет электрическое управление с помощью контактора, позволяющего дистанционно включать и отключать электрическую цепь. Таким образом, в экстремальных условиях вы ощущаете все прелести беспроводного управления.
Управляющий модуль может устанавливаться на лебедке, либо отдельно, что дает несколько вариантов для ее монтажа.
Лебедка свои функции выполняет буквально на отлично. Механизм работает как часы: ничего не застревает и не заклинивает, ролики виток за витком укладывают трос, стальные крюки не ломаются и крепежные болты не выскакивают.
Несмотря на превосходные эксплуатационные качества стального крюка, полагаю замена его на FlatLink от Factor55 повысила бы прочность фиксации за счет более надежной системы крепления титановым штифтом с фиксатором. А если взять, например, такой буксировочный шакл как FlatLink MultiMount, то он вообще дал бы возможность создавать варианты конструкций для более сложной буксировки.
Заключение
Независимо от величины колес и прочего внедорожного тюнинга, лебедка позволит вам не бояться глубокого брода и всего, что может мешать движению там, где нет асфальта. Не зря бренд горячо любим фанатами бездорожья в 65 странах мира, включая Россию.