Найти в Дзене
Четыре Семерки

Fastway 1983 Достойный дебют

В 1982 году классический состав Motorhead перестал существовать. Группу покинул знаковый гитарист, один из создателей саунда группы, принесшего ей успех - Эдди Кларк.

Лемми Килмистер описывает это в своей книге так...

"А несколько дней спустя мы с Motörhead полетели в Торонто, чтобы записать мини-альбом с Венди О. Уильямс. Эта сессия привела к развалу того состава Motörhead, который многие наши фэны называют «классическим» (хотя те, кто так думает, наверное, не слышали нас последние несколько лет).
   Венди О. и ее группу Plasmatics теперь порядком позабыли, но она была чумовейшей панк-скандалисткой. На сцене она пилила гитары бензопилой пополам и взрывала полицейские машины. Однажды она села в тачку, направила ее в кучу взрывчатки в нью-йоркской гавани и выпрыгнула из машины в последнюю минуту. Сделав это, она отправилась прямиком во Флориду – драться с аллигаторами. Я подумал: эта девица просто супер! К тому же я видел ее фотографии, а у нее были хорошие фотографии. После успеха нашей пластинки с Girlschool нам все время пытались устроить совместную запись с кем-нибудь, особенно с девушками. А мне очень нравится записываться с девицами. Восемь мужиков в студии это тоска – когда пишешься с девушками, результат обычно получается лучше, потому что возникает интересное трение, ну и выглядит это посимпатичнее! Это особое трение и красивая картинка – я обеими руками за все это, и было очевидно, что с Венди О. будет и то и другое. Нашу запись рекламировали как уникальную комбинацию панка и хеви-метала – в то время это были враждебные лагеря. Мы решили сделать одну песню Motörhead (No Class), одну вещь Plasmatics (Masterplan), а для сингла Stand By Your Man – да, ту самую кантри-песню."(с)

Продюсировать запись должен был Эдди Кларк, он же, кстати, продюсировал последний на тот момент альбом группы Iron Fist, и справился с этой работой хорошо. Но на сей раз что-то сразу не заладилось.

"Запись шла тяжело, и это еще слабо сказано. Венди долго не могла настроиться, Эдди из-за этого бесился. Она сделала несколько дублей, и, должен признать, получалось хреново. Можно было подумать, что она никогда не сможет это спеть, но я знал, что у нее все получится, если только дать мне с ней поработать. К тому же Эдди не играл на гитаре – он был только продюсером. С нами играл гитарист Венди из Plasmatics, а на басу и барабанах играли мы с Филом. Эдди явно был не в восторге от всей этой затеи и в конце концов сказал, что пойдет перекусить, но мы обнаружили его в соседней комнате с Красным Хером – он сидел там мрачнее тучи. Полное дерьмо. Мы могли бы справиться с нашими трудностями, если бы не Уилл Рид Дик: без него Эдди было бы некуда от нас деваться. Ему бы пришлось остаться, стиснуть зубы, мы бы доделали эту херню, и все было бы забыто. Но в результате мы обменялись парой слов, и Эдди куда-то ушел. Позже мы с Филом вернулись в отель. Фил оказался там раньше меня, и он подошел ко мне и сказал:
   – Эдди ушел из группы.

Вообще-то Эдди стабильно уходил из группы раз в два месяца, но на этот раз мы почему-то не позвали его обратно. Мы не уговаривали его вернуться, поэтому он и не вернулся – думаю, он и сам удивился, что так получилось. Но мы просто устали от него, потому что он все время вел себя неадекватно и еще много пил. Он с тех пор завязал и стал гораздо более приятным человеком. "(с)

Ну, так...для справки, Уилл Рид Дик - это второй продюсер, который должен был помогать Эдди Кларку в работе над записью, и он здорово не нравился Лемми!

Очевидно, Лемми что-то не договаривает. Причины уходы Кларка, видимо, намного глубже. Скорее всего, быть постоянно в тени лидера группы было все менее комфортно для амбициозного гитариста, вклад которого в классические записи Motorhead очевиден. Ну, в общем....так часто бывает.

Пожалуй, я слишком много времени посвятил обстоятельствам ухода Кларка из группы. Все таки статья не об этом.

В общем, так или иначе, но в результате, Motorhead двинулся дальше в историю своей дорогой, а уход Кларка привел к рождению нового хорошего проекта. Изначально группа создавалась совместно с бывшим басистом UFO ( Пит Уэй). Название родилось из прозвища Эдди Кларка - Fast( "Быстрый") и фамилии второго создателя группы Fastway! Забавно, что Пит Уэй передумал по дороге и так и не принял участие в проекте!

Эдди нашел малоизвестного певца с отличным голосом - Дейва Кинга, нанял сессионного бас-гитариста Микки Фита и группа отправилась в студию, тем более что сразу удалось заполучить контракт с CBS. В апреле 1983 года в свет вышел дебютный диск новой группы с одноименным названием. Диск стал достаточно успешным( 41-место в Британии и 31-е место в США), всего было продано около 400 000 копий, что весьма неплохой результат. Но главное, как мне кажется, из-за чего сегодня стоит вспомнить об этой пластинке - отличный музыкальный материал.

 Обложка дебютного диска группы...
Обложка дебютного диска группы...

Для меня знакомство с группой началось с этой песни.

На нее снят неплохой клип, но вставить его на Дзен не удалось. Даю ссылку для любопытных https://ok.ru/video/483171306050

Музыка группы не слишком похожа на Motorhead, но это превосходный хард-рок, густо замешанный на блюзе, прекрасно спродюсированный и записанный. Добавил бы сюда сильный вокал и узнаваемую игру Эдди Кларка. Достойный дебют.

В турне по США группа выступала в одной обойме с Saxon и Iron Maiden. Публика встречала группу весьма тепло.

К сожалению дебютный диск остался самым коммерчески успешным в истории проекта. В дальнейшем группа много раз меняла составы, и даже направление музыки. Несколько раз Эдди закрывал проект, но потом снова брался за дело. В общем-то, по факту - это группа Эдди Кларка, в которой он оставался единственным постоянным участником,и она с переменным успехом функционировала до самой смерти гитариста в 2018 году.

Одно из последних выступлений коллектива.

Цель статьи - привлечь внимание к этому, не слишком сегодня известному, коллективу тех, кто не знал о нем. На Яндекс.Музыка этого альбома нет, но его достаточно легко найти на других ресурсах. Как минимум, я бы посоветовал найти прослушать и следующий, весьма достойный диск группы All Fired Up 1984 года. Альбом не попал в хит-парады, но от этого хуже не стал, и точно достоин прослушивания.

На этом прощаюсь.

Всем мира, добра и хорошей музыки!

Другие статьи автора на пожую тему:

Motorhead.Overkill.История с похищением.