Найти тему
Платформа «Росинфра»

В мире: водоснабжение на Филиппинах, зеленые облигации ЮАР, порт Украины и прогноз по инвестициям в инфраструктуру

Оглавление

Филиппины повысят качество инфраструктуры водоснабжения

Азиатский банк развития (АБР) выделит $ 126 млн на строительство 15–километрового водопровода, который является частью системы водоснабжения Манилы, которую контролирует Национальное управление водоснабжения и водоотведения.

«Изменение климата и рост природных катаклизмов влияют на качество использования водных ресурсов. Правительство Филиппин увеличит инвестиции в чистую инфраструктуру для экологически устойчивого управления водными объектами по всей стране», – сказал директор отдела городского развития и водоснабжения АБР Виджай Падманабхан.

Благодаря передовым технологиям, способным противостоять землетрясениям силой 7.2 балла, новый водопровод повысит отказоустойчивость столичной системы водоснабжения и увеличит ее пропускную способность с 50 м3/с до 66 м3/с.

Источник: Modern Diplomacy

ЮАР привлечет частных инвесторов через зеленые облигации

Правительство ЮАР планирует выпустить зеленые облигации для привлечения средств частных инвесторов в инфраструктурные проекты. «Это один из возможных механизмов финансирования проектов общей суммой $ 86 млрд в течение следующего десятилетия», – сообщил глава инфраструктурного и инвестиционного отдела правительства Кгосиеншо Рамокгопа.

Ранее президент страны Сирил Рамафоса объявил о планах создания инфраструктурного фонда размером $ 5,8 млрд. Средства фонда могут быть использованы для снижения рисков частных инвесторов и исполнения государственных бюджетных обязательств по финансированию проектов.

Источник: Bloomberg

Украина впервые передала порт в концессию

26 июня в присутствии президента Украины Владимира Зеленского было подписано первое в стране концессионное соглашение по морскому торговому порту в Херсоне. Компания-концессионер «Рисоил-Херсон» инвестирует в развитие порта около 300 млн грн, еще более 18 млн будет вложено в сопутствующую инфраструктуру – ремонт подъездных дорог и создание стоянки для грузовиков.

Срок соглашения - 30 лет. К 2030 году концессионер обязуется обеспечить объемы перевалки грузов в порту не менее 1,36 млн тонн. Также компания должна будет выплачивать ежегодно концессионный платеж в размере 12 млн грн. и 7% от дохода.

В ближайшее время власти планируют заключить концессионные соглашения по портам Ольвия и Черноморск. Также министерство ведет активную работу по передаче в концессию объектов дорожной инфраструктуры, аэропортов и вокзалов.

Источник: Министерство инфраструктуры Украины

Прогноз по инвестициям развивающихся стран в инфраструктуру

Инвестиции в инфраструктуру могут стать ключевым драйвером восстановления и развития экономик развивающихся стран после пандемии коронавируса, следует из отчета «Инвестиции в инфраструктуру для стимулирования устойчивого роста на развивающихся рынках», опубликованного швейцарской страховой компанией Swiss Re.

«Расходы на инфраструктуру могут стать фактором стимулирования и восстановления экономик развивающихся стран после пандемии коронавируса и обеспечить устойчивый рост в течение следующего десятилетия. Крайне важно, чтобы эти страны смогли получить доступ к зарубежному финансированию проектов. Для этого необходимо создать систему управления, в которой инфраструктура станет стандартизированным и конкурентоспособным инвестиционным активом», – сказал главный экономист Swiss Re Джером Жан Хегели.

По оценкам компании, в течение следующих 20 лет развивающиеся рынки инвестируют в инфраструктуру $2,2 трлн, что эквивалентно 3,9% ВВП. Эксперты прогнозируют значительный рост инвестиций в возобновляемые источники энергии, IT–инфраструктуру и медицинские учреждения. Большая часть расходов на инфраструктуру будет приходиться на азиатские страны, которые, как ожидают эксперты, станут двигателем глобального экономического роста.

Источник: Swiss Re