Найти в Дзене

Евровидение: История Огненной саги (2020)

Непросто что-то предъявлять фильму о европейской поп-культуре, снятому американцами для американского стриминг-сервиса, тем более видя имя Уилла Феррелла. Последний осознанный раз я сталкивался с его работой уже больше 10 лет назад в фильме Лезвия славы: Звездуны на льду (2007).

Фигурному катанию внимание Феррелла тоже досталось
Фигурному катанию внимание Феррелла тоже досталось

И даже тогда, будучи ребёнком, охарактеризовать те же самые 2 часа хронометража, кроме как «отстой», было сложно. Но пройти мимо фильма о Евровидении было нельзя, ибо, чего уж отрицать, за конкурсом я наблюдаю регулярно, причём не только сами майские шоу, но и весь годичный период подготовки конкурса от выбора города, арены проведения, национальных отборов стран-участниц до итоговых майских репетиций уже непосредственно на евро-неделе, когда гигантский паззл под названием Евровидение наконец начинает складываться по-настоящему.

Моментами фильму действительно удаётся передать атмосферу конкурса, но не стоит чересчур очаровываться
Моментами фильму действительно удаётся передать атмосферу конкурса, но не стоит чересчур очаровываться

Как и у всякого массового культурного явления с Евровидением связано множество мифов и домыслов, которые само собой в большинстве своём притянуты за уши. Я не буду перечислять их все, но один из главных заключается в том, что Евровидение — это исключительно конкурс фриков, визуального эпатажа при максимально возможном градусе безвкусицы. И главная проблема фильма заключена как раз в том, что по сути он этот миф буквально оживляет, причём абсолютно топорно, к сожалению. Образно говоря этот фильм и есть типичный фрик Евровидения родом из 00-х (когда этот миф и зародился), много шумихи, предвкушение, а в итоге пшик и невыход из полуфинала.

Дэн Стивенс в роли российского участника - это пародия и на Киркорова, и на Баскова одновременно
Дэн Стивенс в роли российского участника - это пародия и на Киркорова, и на Баскова одновременно

Совершенно устаревший по качеству шуток и сальностей и по-плохому кринжовый фильм. Грустно, что Европейский Вещательный Союз в надежде привлечь внимание американской публики к конкурсу связался с таким низкопробным проектом, и тем обиднее, что его поддержали фан-ресурсы, посвященные Евровидению, в частности wiwibloggs, и уж совсем печально, что фильм вышел в этот короновирусный год, когда конкурс отменили.