Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

На продажу выставили очень редкий грузопассажирский автобус КаВЗ (таких единицы!)

В Назарово Красноярского края на продажу выставили очень любопытный автобус. Если вы не интересуетесь историей отечественного автопрома достаточно глубоко, то вряд ли сможете с ходу назвать модель или хотя бы марку этого транспортного средства.

Перед нами очень (ОЧЕНЬ!) редкий грузопассажирский автобус КаВЗ-3278-010. Такие практически вручную производили мелкими партиями в начале 90-х годов. За наводку спасибо Телеграм-каналу Retro Bus.

Когда мы слышим название Курганского автобусного завода, то на ум сразу приходят носатые автобусы с пухлыми кузовами, базирующиеся на шасси грузовиков ГАЗ. Но кроме них была попытка организовать выпуск перспективного модельного ряда бескапотных моделей.

История начинается еще в середине 80-х годов, когда белорусский филиал ВНИИТЭ побеждает в отраслевом конкурсе на разработку замены устаревшему модельному ряду КаВЗ-3270.

Базовый автобус модели 3275 выглядел вот так:

КаВЗ-3275
КаВЗ-3275

Новые автобусы имели ряд конструктивных новшеств. Например, их кузова набирались из ряда штампованных деталей, количество которых могло меняться в зависимости от назначения автобуса. Сам же пространственный каркас сваривался на стапелях.

Бензиновый двигатель ЗМЗ-511.10 устанавливался на подрамнике, а задняя рессорная подвеска получила четыре пневмобаллона.

Подготовка производства была завершена к 1993 году. Выпуск наладили на специально подготовленном производстве мелких серий в количестве не более 200 штук в год.

КаВЗ-3278
КаВЗ-3278

Кроме пассажирских модификаций, которые заслуживают отдельной статьи, завод организовал выпуск грузопассажирской модели с индексом 3278. Эти автобусы совмещали укороченный пассажирский отсек с открытой грузовой платформой.

Пассажирский салон вмещал от 8-ми до 12-ти человек, а грузовая платформа позволяла перевозить до двух тонн груза.

Версия с полным приводом и бензиновым двигателем, как выставленный на продажу экземпляр в Назарово, получил индекс 3278-010. Кроме него завод выпускал дизельный варианты 32781-010 с двигателем Hino W04T-C. 12-местные варианты с бензиновым и дизельным двигателями назывались 32784-012 и 32785-012, соответственно.

-4

Самой экзотической разновидностью был 8-местный автобус КаВЗ-3278-011 с краном-манипулятором Hiab-031.

Кстати, автобусы семейства 3275/3278 имели оригинальный салон с довольно современной передней панелью и огромной площадью остекления.

К сожалению, дальше выпуска нескольких сотен экземпляров дело не пошло. Как и раньше, сегодня эти автобусы встретить на дорогах - большая удача.

-5

"На ходу, по технической части полностью исправен. Блокировки работают, двигатель шепчет. Осталось поработать с кузовом и то только ради эстетики. Документы в порядке. Жаль расставаться с ним, но обстоятельства так сложились", - пишет продавец в объявлении.

За автобус просят 600 тысяч рублей, но возможен торг.