Найти в Дзене
ЮСТВyz

ПЕРЕДАЙ ПРИВЕТ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА СЕПГ!

Оглавление

#армейские истории #юмор

ЦК СЕПГ  -их рулевой!
ЦК СЕПГ -их рулевой!

Все дальше и дальше уходят от нас безумные 80-е, а именно - их вторая половина…

До сих пор ножом в сердце у многих людей антинародная деятельность «великих перестройщиков» Горбачева и Лигачева в алкогольной сфере. Сколько было уничтожено виноградников по всей стране (многолетние труды тысяч тружеников, вложивших в свое детище душу, сердце, тяжелую работу, действительно «пот, кровь и слезы»), сколько пострадало совершенно невинных людей, случайно попавших «под раздачу» и потерявших при этом должности, карьеру (в то же время как настоящие хронические «питоки» - как пили, так и продолжали пить; правда и среди них были потери, потому как пили всякую дрянь и, конечно же, травились и становились калеками или попросту умирали)…

Можно перечислять очень и очень много еще других фактов по этой теме…- их список будет огромным. И как финал – развал огромной страны. Да что там страны – целый мир социализма рухнул.

Как говаривал мой, давно ушедший из жизни, старший товарищ:

- Не трогайте водку! Страна развалится!

И оказался прав. Хотя, конечно, никто не ждал, что в таком масштабе.

«Колбасило» везде – и в закордонных группах войск тоже. На всех уровнях на рожон старались не лезть… Перестроечный развал уже вовсю бесновался в родном доме, а за границей было тепло с точки зрения обеспеченности во всем. И служилось, и жилось по-человечески, так что раньше срока попасть в СССР никто не стремился. А разных-то ситуаций провокационно-соблазняющих было полно.

Ежегодно Первого марта в ГДР праздновали День Национальной Народной Армии. Для нас, советских военнослужащих, это было, в первую очередь, дипломатическое мероприятие, а, кроме того, всегда было интересно поприсутствовать, так как у них ВСЕ было по-другому.

1988-й. В 30 км от нашего гарнизона находился немецкий полк, с которым у нас были на протяжении многих-многих лет добрые отношения. После нашего 23 февраля, где присутствовало руководство этой части, к ответному визиту готовились и мы – как принято было в то время в таких случаях – командир и замполит. В общем настрой был хороший на это дело, потому что за время службы деловое официальное наше общение с немецкими братьями по оружию переросло в нормальные приятельские, более-менее часто (как позволяла рабочая загрузка) встречались и семьями – то у них, то у нас. Ребята были толковые, грамотные спецы в своем деле и хорошие товарищи, поэтому каждая встреча приносила взаимное удовольствие, возможность несколько расслабиться, отдохнуть от повседневных дел- корочке, свой круг. Все шло по плану.

И тут грянул гром! 29 февраля мне позвонил мой товарищ из штаба армии и сказал, что завтра, т.е. 1 марта, он приедет к нам в гарнизон с начальником одного из управлений штаба группы из Вюнсдорфа. Твою ж мать!

- Смотри же, чтобы все было на высшем уровне! Он у вас еще никогда не был, тебя тоже не знает – не подведи не меня, не себя.

Настроение накрылось медным тазом вмиг! Да, «кина не будет». Пошел «радовать» командира.

Доложил. Приезд начальника должен был быть ориентировочно часам к двум дня, празднование в немецком полку – с 9.00.

-Поедешь к немцам сам! Как хрена мне там делать?! И рюмку нормально не выпьешь, и здесь обстановку надо контролировать… Все. Решено. Езжай, а я буду готовиться к приезду начальства.

На торжества в полк приехала второй секретарь Центрального Комитета Социалистической Единой Партии Германии. Да, это была женщина лет сорока пяти, плотного телосложения, такая, понимаешь, статная казачка из донских степей, и звали ее Катерина (запомнил по аналогу с радисткой Кет из «Семнадцати мгновений…»). Вот такой вот уровень!

На построении на плацу зачитали приказ о поощрении, вручили награды отличившимся – и ордена, и медали, и ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ! (Кстати, к знакам также полагалось финансовое вознаграждение.). Затем тех, кто был поощрен, пригласили в клуб на фуршет – и офицеров, и солдат-сержантов.

Первой тост провозгласила товарищ Кетрин, потом командир полка (или наоборот, не суть важно), представитель администрации района, где располагался полк, выступил и я, опять же – отличники боевой и политической подготовки. Все это время я «мусолил» в руке один и тот же «дупелек» (сорокаграммовая рюмочка, кто не знает) с коньячком. Слушал. И наблюдал за Катериной. Крепкая женщина! Каждый тост – дупелек, какая-то легкая закуска и … «Беломорканал» - наши папиросы!

После общего стола перешли в «кулуары». Там уже сели за стол. И снова тосты. За мир и дружбу, за боеготовность. Все – люди как люди, а я – все с одним «дупельком» (правда, уже с другим))).

За столом с товарищ Кет мы сидели друг напротив друга. Она тоже за мной краем глаза наблюдала все это время (я это чувствовал) и в конце-концов произнесла (хорошо разговаривала по-русски, наша партшкола-московская):

- Я вот смотрю на тебя – с виду здоровый молодой парень…ты чем-то болен? Или спиртное не употребляешь из-за какого-то принципа?

Пришлось по-простому объяснить ситуацию – так, мол, и так, жду проверяющего, соответственно, Вы же знаете нашу сегодняшнюю ситуацию…

Она спросила кто именно должен приехать, я назвал.

-А, Сашка! Да он классный мужик, не переживай! Смело можешь составить нам компанию, скажешь, что со мной на встрече был!

Я:

-Для кого Сашка, а для кого и товарищ полковник!

Конечно же я отказался.

Тогда товарищ Кетрин взяла очередной "дупелек" и произнесла:

-Ну, тогда, капитан, передавай своему руководству пламенный привет от Центрального Комитета СЕПГ и лично от меня!

И залпом выпила. После чего закурила очередную папиросину…

Только я приехал в гарнизон – с КПП доложили, что прибыло начальство.

«Уазик» подкатил к нашему штабу, из него вышел товарищ из армейского штаба и полковник из группы. Командир, затем я представились ему. Он сразу же:

-Командир, можешь заниматься своими делами, мы тут сами разберемся.

Тот был и рад. Мы остались втроем. Я соответственно поинтересовался - с чего начнем (хозяйство было большое). Прибывший полковник с удивлением посмотрел на моего «армейского» товарища, кстати, моего тезку. Тезка:

-Ты баньку протопил?

-Конечно, все в обязательном порядке!

-Ну, так – вперед!

Оказалось, что они с самого утра были в соседнем большом гарнизоне с проверкой, а ко мне приехали просто отдохнуть к своим людям, где все в порядке в делах служебным, и без «стукачества» по жизни.

Сказать, что я чувствовал в тот момент… Мог ведь предупредить…

Попарились. Стол был как всегда, добрым приложением к пару – и ушица, и шашлычок, хорошая холодная закуска. На столе – согласно тем временам – минералка, сладкая водичка газированная. Опять товарищ полковник посмотрел на моего тезку м с немым вопросом:

-И все?

Все остальное, конечно, было в холодильнике.

В процессе отдыха мне дали добро обращаться по имени-отчеству к приехавшему и завязалась душевная беседа. Александр Никифорович поинтересовался – были ли сегодня мы с командиром на торжественном мероприятии у немецких товарищей.

Ну, я ему все и рассказал. Его реакция:

-А…Катька! Да, классная баба! Умница! Что ж ты не отстоял честь мундира советского офицера перед немчурой?!

-Уважаемый товарищ полковник! Вот какая была бы Ваша реакция, если бы по Вашему прибытию сюда Вас встретил заместитель командира части, к которому Вы ехали впервые, не зная его, с красной физиономией и некоторым выхлопом спиртного? – спросил я его.

Он задумался на некоторое время, а затем сказал:

-Ты – прав! А Катька – все равно молодец!

Новые истории читайте на моём канале ЮСТВ yz - zen.yandex.ru/iuraseverin

Там же ВЫ сможете посмотреть телепередачи и познакомиться с интересными людьми!