Найти в Дзене
v g

Легенда о несгораемом флаге и ожившем двигателе.

Продолжаем разбирать творения американских кинематографистов-затейников.

Сегодня жертвой наших мракобесных наветов станет простой флаг

из нейлона,флаг США ,который астронавты миссии Аполлон-14

решили разместить уж совсем близко к модулю.

При взлёте мы видим,что раскалённая реактивная струя бьёт прямо в нейлоновое полотнище американского флага.Драматичные кадры!
Большой скачок для американского кинематографа!
При взлёте мы видим,что раскалённая реактивная струя бьёт прямо в нейлоновое полотнище американского флага.Драматичные кадры! Большой скачок для американского кинематографа!

Но ведь нейлон плавится при температуре

около +250 градусов по Цельсию!

В раскалённой струе он вспыхнет как спичка и исчезнет в один миг

при таком давлении газов,которые как пробку от шампанского

выстреливают модуль вверх.

А согласно легенде о полётах на Луну флаг тщательно оберегали от воздействия раскалённых газов разлетающихся в разные стороны при посадке ,поместив его

в специальный несгораемый чехол,состоящий из нескольких слоёв теплоизоляции.

Флаг был прикреплён к лестнице модуля и температура в этом месте при посадке достигала температуры +1090 градусов по Цельсию.

Читаем статью об этом

https://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_Flag_Assembly

" The flag assembly was stored immediately behind the left side of the LM ladder. Due to the heat of the exhaust from the descent engine, temperatures were calculated to be 250 °F (121 °C) for most of the landing, however they would increase to 2,000 °F (1,090 °C) during the final 13 seconds at touchdown. To insulate the flag from these extreme conditions, it had to be packed inside a dual-walled protective shroud consisting of a stainless steel outer case separated from an aluminum layer by Thermoflex insulation, with several layers of Kapton thermal insulation foil between the inner case and the flag. The insulation limited the temperature to which the flag was subjected to 180 °F (82 °C). "

"Флаг был размещён непосредственно позади левой стороны лестницы LM. Из-за высокой температуры выхлопных газов спускаемого двигателя температуры были рассчитаны на 250 ° F (121 ° C) для большей части посадки, однако они будут повышаться до 2000 ° F (1090 ° C) в течение последних 13 секунд при приземлении. Чтобы изолировать флаг от этих экстремальных условий, его необходимо было поместить в защитный кожух с двойными стенками, состоящий из наружного корпуса из нержавеющей стали, отделенного от алюминиевого слоя термоизоляцией Thermoflex, с несколькими слоями теплоизоляционной пленки Kapton между внутренним корпусом и флагом. Изоляция ограничивала температуру, которой подвергался флаг, до 180 ° F (82 ° C). "

То есть,максимальная безопасная температура,которую

инженеры НАСА определили для флага,чтобы он не начал сжуриваться от перегрева 80 градусов,хотя на Солнце на Луне он нагревается до 130-150 ти!

Ну да ладно,опустим эти незначительные огрехи в сценарии,

нас интересует сам факт того,что при посадке и взлёте разлетающиеся в разные стороны раскалённые газы подвергают на несколько секунд

всё,что находится вокруг воздействию температуры 1090 ° C ,металл,естественно,

не успеет расплавиться,время нагрева слишком короткое,

но о судьбе нейлоновой тряпочки,попавшей в струю раскалённых газов догадаться несложно.

Вот так выглядит термоизоляционный чехол,
кожух с многослойной изоляцией ,защищающий нейлоновый 
флаг от раскалённых газов.
Крепился он к лестнице ,по которой астронавты
по легенде спускались на поверхность Луны.
Вот так выглядит термоизоляционный чехол, кожух с многослойной изоляцией ,защищающий нейлоновый флаг от раскалённых газов. Крепился он к лестнице ,по которой астронавты по легенде спускались на поверхность Луны.
Флаг в несгораемом термоизоляционном кожухе крепился к самой лестнице.
Флаг в несгораемом термоизоляционном кожухе крепился к самой лестнице.

В итоге мы имеем парадоксальную картину.
Раскалённая реактивная струя разлетаясь в разные стороны 
щадит нейлоновый флаг при взлёте.
Хотя при посадке инженеры НАСА заботливо укрывали его 
от огромной температуры,ведь в  районе лестницы температура превышала тысячу градусов!
Это ли не чудо?
В итоге мы имеем парадоксальную картину. Раскалённая реактивная струя разлетаясь в разные стороны щадит нейлоновый флаг при взлёте. Хотя при посадке инженеры НАСА заботливо укрывали его от огромной температуры,ведь в районе лестницы температура превышала тысячу градусов! Это ли не чудо?
Аполлон -14.
Термоизоляция,которая защищает корабль от перегрева под нещадно палящим на Луне
Солнцем крепко-накрепко приклеена скотчем.
Но не простым,а термостойким!
Правда термостойкая у скотча лишь основа и выдерживает она температуру до 400 градусов,клейкая основа естественно начнёт отклеиваться гораздо раньше.
А при температуре свыше тысячи градусов от него останутся лишь воспоминания.
Интересное решение инженеров НАСА ,
доверить безопасность астронавтов клейкой основе скотча и самому скотчу,
который по их задумке должен выдержать в три раза более высокую температуру,
чем он может выдержать.
Аполлон -14. Термоизоляция,которая защищает корабль от перегрева под нещадно палящим на Луне Солнцем крепко-накрепко приклеена скотчем. Но не простым,а термостойким! Правда термостойкая у скотча лишь основа и выдерживает она температуру до 400 градусов,клейкая основа естественно начнёт отклеиваться гораздо раньше. А при температуре свыше тысячи градусов от него останутся лишь воспоминания. Интересное решение инженеров НАСА , доверить безопасность астронавтов клейкой основе скотча и самому скотчу, который по их задумке должен выдержать в три раза более высокую температуру, чем он может выдержать.
Аполлон-11.Термостойкий скотч выдерживающий температуру до 400 градусов по Цельсию с лёгкостью оказывается выдерживает температуру свыше тысячи градусов.
Никаких признаков оплавления.
Аполлон-11.Термостойкий скотч выдерживающий температуру до 400 градусов по Цельсию с лёгкостью оказывается выдерживает температуру свыше тысячи градусов. Никаких признаков оплавления.

Ну и второй частью нашего марлезонского балета станет

киноляп с ожившим нижним двигателем при взлёте.

Я неспроста нарисовал стрелочки в разные стороны от сопла нижнего модуля,ведь на видео ещё до момента отрыва верхнего модуля от нижнего,который был заглушен и навсегда остался

в павильонах Голливуда по поверхности "Луны" из под нижней части модуля уже бьют "реактивные" струи,разбрасывая песок далеко-далеко

по павильону.

Вообще-то при старте верхнего модуля такое могло быть лишь

после того,как верхний модуль приподнимется над нижним на несколько метров.

В момент старта из под нижнего модуля бить в флаг и сдувать реголит просто было нечему.

Надеемся в следующих сериях "Приключений астронавтов на Луне"

режиссёры будут внимательно читать сценарий.

При взлёте Аполлона-14 ещё до того,как верхний,взлётный модуль поднялся над нижним
из под нижнего модуля с неработающим двигателем бьёт "реактивная" "раскалённая"
струя,от которой инженеры НАСА и прятали флаг в несгораемый многослойный чехол.
При взлёте Аполлона-14 ещё до того,как верхний,взлётный модуль поднялся над нижним из под нижнего модуля с неработающим двигателем бьёт "реактивная" "раскалённая" струя,от которой инженеры НАСА и прятали флаг в несгораемый многослойный чехол.
В момент старта реактивная струя от верхнего модуля разлеталась бы в стороны на высоте стыка верхнего и нижнего модулей.
В момент старта реактивная струя от верхнего модуля разлеталась бы в стороны на высоте стыка верхнего и нижнего модулей.
Для тех,кто будет писать комментарии в стиле
"Там через метр уже ничего нет" показываем,
"реактивные" струи бьют на видео на десятки метров,
а факт того,что инженеры НАСА прятали флаг в несгораемый чехол 
от температуры свыше 1000 градусов говорит сам за себя.
Никакого слабенького,разреженного пламени не было,
это всё побасенки.
Для тех,кто будет писать комментарии в стиле "Там через метр уже ничего нет" показываем, "реактивные" струи бьют на видео на десятки метров, а факт того,что инженеры НАСА прятали флаг в несгораемый чехол от температуры свыше 1000 градусов говорит сам за себя. Никакого слабенького,разреженного пламени не было, это всё побасенки.

Наверняка это нам всё показалось и местные киномотовелофотоспециалисты нас в этом сейчас переубедят!