В Казахстане на текущий момент сохранились лишь три трамвайные системы — это города Павлодар, Усть-Каменогорск и Темиртау.
Самая крупнейшая трамвайная сеть в Павлодаре. Она насчитывает 18 трамвайных маршрутов с номерами 1-11,13-19. Часть из них работает лишь в час-пик. Трамвайный парк состот премущественно из усть-катавских трамваев модели 71-605, 71-608К, 71-608КМ, 71-619К, 71-623-02, а также крупной партии вагонов белорусского производства БКМ-802Е с частично-низким уровнем пола. 23 белорусских трамвая поступило в период 2017 — 2019 годов. Трамваи работают с 5 утра и до 2 часов ночи. Трамваи перевозят 39 % пассажиров в городе. При необходимости выпускаются системы из двух вагонов.
В Усть-Каменогорске ежедневно на 3 маршрута выходит 17 трамваев. Всего в парке около 40 трамваев, немалая часть из которых неисправна. Подвижной состав представлен преимущественно усть-катавскими 71-605, единственным 71-134К (ЛМ-99К), который не работает, а также немногим более 10 трамваями, переданными из Алма-Аты модели «Татра» КТ-4DtM, работавшими до поступления в бывшую столицу Казахстана в Берлине. Трамваи в городе работают с 5:18 утра и до 00:39 ночи.
В Темиртау с 2013 года сохраняется единственная линия с одним маршрутом. Ранее в городе работало несколько маршрутов. Ряд линий были закрыты и демонтированы. В будние дни на линию выходит 18 трамваев, а выходные 12 вагонов. Трамвай в городе ведомственный и принадлежит АО «АрселорМиттал Темиртау». Работники предприятия имеют право бесплатного проезда. Трамвай работает 5:08 утра и до 23:31 ночи. Трамвайный парк состоит из немногим более 40 вагонов, из которых существенная часть простаивает. Основными моделями являются усть-катавские вагоны 71-605 и полученные подержанными из немецкого Потсдама трамваи «Татра» КТ-4DM. «Татры» в Темиртау преимущественно простаивают по неисправности, а на линию выходят в основном усть-катавские вагоны. В городе сохранился старый вагон КТМ-2, который с недавних пор был установлен в виде памятника в центральном парке города.
В 2015 году было закрыто трамвайное движение в Алма-Ате. Периодически идут дискуссии о строительстве системы ЛРТ, но воз и ныне там. Старая же трамвайная система восстанавливаться не будет, такое решение озвучил глава города. По его мнению, вернуться в прошлое невозможно, но он предложил восстановить в городе небольшой участок линии в центральной части, где сохраняются здания, построенные 100-150 лет назад, для туристических целей.
О возможности строительства скоростного трамвая (ЛРТ) периодически заявляют и в столице Казахстана Нур-Султане, но результата на данный момент нет.
В 1997 году движение было прекращено еще в одном городе Казахстана, где работал один маршрут, Караганде.
Следует также отметить, что в большинстве городов современного Казахстана уничтожен и троллейбус.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме транспорта:
Троллейбусы дикого горного края
Уникальные французские дуобусы на улицах Тулы
«Татры» в Конотопе