Российские мотоциклетные выставки оказались на первом рубеже обороны от коронавируса и обе пали в борьбе роковой. И питерский IMIS, и московская "Мотовесна" проходят в середине весны. Как раз на это время пришёлся пик карантина, так что вариантов провести мероприятия просто не было. Их пытались перенести, но в итоге "Мотовесну" просто отменили, а IMIS продолжает передвигаться во времени, неделю назад его перенесли на осень.
У гигантов экспо-индустрии ситуация вроде бы попроще. Самые крупные мотовыставки проходят осенью. На миланской EICMA и на кёльнском Intermot проходит большинство мировых премьер, туда съезжаются сотни тысяч участников и посетителей со всей планеты. Техникой заставлены десятки павильонов, по всему городу в клубах и залах идут презентации. Даже самолёты из России в эти дни заполнены мотоциклистами. Это самые грандиозные мероприятия из всего, что я видел в мотоциклетном мире, а видел я многое.
Была надежда, что до осени инфекция рассосётся, и на волне посткарантинного энтузиазма народ поедет на выставки с утроенной силой. Но когда наступили дедлайны, организаторы обоих мероприятий объявили об их отмене. Первым сдался Intermot, а вчера, 26-го июня - EICMA. Причина названа очевидная, забота о здоровье посетителей и участников. На самом деле есть и другие моменты. Некоторые участники, в том числе такие гиганты, как BMW и KTM, объявили об отказе от выставок на этот год ещё весной. И очень вскользь упомянули про презентации с помощью новых технологий.
На самом деле эти новые технологии для выставочного бизнеса страшнее коронавируса. Осенью 2019 года очень явно обозначилась тенденция показывать новинки не традиционным аналоговым способом с торжественным снятием покрывала, а через интернет. Из крупняка так поступили Ducati и Yamaha, монстры, которых уже никак нельзя не заметить. А теперь и всем остальным ничего не остаётся делать, кроме как подстраиваться под обстоятельства и налаживать собственные цифровые каналы продвижения. И тут возникает один вопрос, когда эти каналы наладятся, что станет с выставками? Я думаю, что в обозримом будущем они не умрут, как не умерли с появлением интернет-торговли традиционные оффлайновые магазины. Но значимость будет понемногу или помногу снижаться. А что вы думаете? С интересом почитаю ваши прогнозы в комментариях.