Супер, день 12-ый, двигаемся дальше.
Я Елена Шевцова упрямая СММ-ца, которая подвизалась на ведение блога-дневника на тему “Я продолжаю СММ” и пишу для вас как не сдаваться, а продвигаться в поле маркетинговых услуг в интернете.
В этой публикации продолжим тему о поиске заказчика.
Две предыдущие публикации по этой теме здесь
Пост1 Начинающий СММ-специалист? Ищите заказчика? Обратите внимание на свое окружение.
Пост2 Как найти единомышленников в Сети? Советы только из личного опыта.
На самом деле заказчикам, которым срочно требуется помощь специалист по СММ много, просто они об этом слабо догадываются.
Есть несколько вариантов предпринимателей:
1) Я всё САМ, продвигают себя сами. Все понятно, это до тех пор пока не масштабируются или не свернутся. Кстати, этот клиент для СММ-ка замечательный, он уже делал попытки и знает, что это сложная работа и что ему нужно.
2) Уже сталкивался с СММ-ми и опыт отрицательный:
а) неэффективный результат. К сожалению, среди вольных интернет специалистов, много без опыта и знаний.
б) откровенные мошенники, блокирую группы и требуют денег. И такие бывают со слов заказчиков.
в) и просто люди без принципов, лишь бы заработать денег. Ничего личного…
И если у тебя нет кейсов или они не впечатляют заказчика, то убедить будет сложно. Но…. нужно.
Итак продолжаем. Интересная и эффективная схема поиска работы через окружение.
Вы определили свое окружение, не только родственники, но и все ваши касания в онлайне и в оффлайне.
Спортивный клуб, парикмахерская, торт у соседки и т. д.
Наш вариант - у нет социальных сетей и мы им предлагаем.
Пример. Ваша сестра Маша не просто увлекается комнатными цветами, но и еще их продает. Но бизнес не очень, одна из причин отсутствие маркетинга.
Вы предлагаете Маше организовать продажи через аккаунт в инстаграм.
Маша конечно же соглашается.
Вот здесь внимательно! Если это желание ваше, а не Маши, и если сотрудничество с мин. оплатой или с оплатой за кейс (т.е. бесплатно) будьте готовы, что Маша забьет на затею или в хорошем варианте - не будет вам помогать.
Лично я на аналогичном этапе несколько раз обжигалась.
Обратилась ко мне девушка: “Я такой то специалист, хочу продавать свои обучающие услуги онлайн”. Здорово, подумала я, вот это будет кейс, вот это масштабы, да это же начало инфобизнеса, онлайн школа, нафантазировала я и приступила к работе.
С заказчиком договорились на схеме 50/50. Я делаю стратегию. В рамках которой создаю и оформляю группу в ВК, лендинг, изучила нашу тему, научилась сама делать чат-ботов, пишу контент, делаем прямые эфиры… Доходит дело до размещения рекламы, т.е. нужно вкладываться материально, и тут моя девушка и говорит: “что-то как-то боязно начинать, у меня не получится, я буду дальше работать репетитором оффлайн”.
Итог 3-х недельной работы - нет денег и даже нет законченного кейса.
В любом случае нужно работать и не сдаваться, нарабатывать не только технический опыт, но учиться общению с заказчиками. Только так можно отсеивать пустые фантазии клиентов.
Удачного всем дня и хороших клиентов.
В следующей публикации о том, как не попасться на мошенников или просто недобросовестных людей в интернете.