Найти тему
Максим Самсонов

Домашняя съемка в модном журнале. Плюсы и минусы

Оглавление

Привет. Меня зовут Максим Самсонов, я fashion фотограф, амбассадор компании Fujifilm и основатель журнала о фотографии RedWorkshop. Мои снимки вы можете посмотреть на сайте www.maksimsamsonov.com и в Instagram.

Мои работы опубликованы в Kaltblut Magazine, Elegant Magazine, Imirage Magazine, Hute Punch Magazine, Picton Magazine, Prime Magazine и других зарубежных журналах.

Я всегда с удовольствием делюсь своими знаниями и опытов с другими фотографами. Я подготовил для вас серию статей о том, как снимать для журналов не выходя из дома, в которых на примере своих съемок покажу как формировались идеи и образы, осуществлялась подготовка, какой свет и цвет были использованы, как осуществлялась обработка и подача заявок в зарубежные журналы о моде. Сегодня я расскажу какими преимуществами и недостатками обладают домашние съемки.

Большинство фотографов задумается над тем, как сделать интересную съемку простым способом и опубликовать ее в зарубежном журнале. Порой нет необходимости в аренде студии и можно выбрать в качестве локации любое помещение, которое есть у вас в распоряжении. И таким местом может стать ваша квартира. При этом результат съемки в праве претендовать на публикацию в зарубежных журналах о моде.

Возможно сейчас для вас это выглядит невозможным, но, поверьте, все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Самые главные составляющие для снимков, интересных редакции журналов, это потрясающий образ, превосходная работа со светом и замечательный цвет, дополняющий общую картину.

Я расскажу вам о том как я снял у себя дома несколько серий, которые были опубликованы в зарубежных журналах – "Moonlight" для американского журнала Scorpio Jin Magazine и "Leoretro" для немецкого журнала Surreal Beauty Magazine, сделанная во время совместной прямой трансляции с Fujifilm Russia.

Практически все фотографы начинают с домашних съемок, затем снимают на улице и рано или поздно начинают работать в фотостудии. Многие из них практически навсегда поселяется в студии.

Когда мы говорим о fashion и beauty индустрии, фотостудия становится наиболее удобным местом, ведь есть удобная гримерная и все необходимое для съемки – циклорама, осветительное оборудование, рефлекторы, отражатели, флаги, фрострамы, цветные фильтры и так далее. Есть широкие возможности по создания разнообразного окружения на фотографии благодаря стульям, лесенкам и другим харизматичным предметам. Ко всему прочему все участники находятся в комфортных условиях просторного пространства.

На домашних съемках всё-таки нарушается личное пространство владельца квартиры, дома или помещения, в котором фотографировать. Ну давайте обо всём по порядку и начнём с преимуществ домашних съемок.

Преимущества домашних съемок

Одно из главных преимуществ – гибкость планирования. При организации съемок в фотостудии зависишь от ее графика работы и свободного времени. Приходится подгонять под это время саму съемку или ехать в другую студию. Это может буть не удобно для фотографа или съемочной команды. На домашних съемках все становится гораздо проще – когда хочешь тогда и снимаешь, утром, днем или ночью, нет ограничения по времени.

Ещё одним удобством является то, что в процессе можно передохнуть, а после съемки все обсудить, всей командой отсмотреть отснятый материал на большом экране за чашкой чая.

Дома есть полноценная уборная с раковиной, полотенцами, ванной или душем. Это помогает на съемках, где используется грим, краски или что-то липкое. Например, на одной из моих съемок для создания необычного образа использовались джем и варенье, которыми покрывалась половина тела модели. На другой съемке визажист наносил смесь гуаши, воды и жидкого мыла с помощью зубной щетки, имитируя тем самым веснушки. Я постоянно эксперементирую, меняя цвет кожи модели или покрывая ее вазелином и блестками. Я воплощаю такие идеи и фотостудия, не имеющих ванных и душевых комнат, но снимать подобное в домашних условиях будет комфортнее.

Если в фотостудии нет удобной уборной, модель может не осмелиться на подобные эксперименты и возможность создания уникального кадра может быть упущена.

При организации домашних съемок можно заранее привезти одежду, отпарить, собрать образы и вывесить их на вешало. Оставить все на съемочной площадке и не переживать за сохранность.

Когда фотографируешь в фотостудии, процесс приборки сразу после съемки немного напрягает, ведь вся команда отработала, получила удовольствие, и прилично устала. Поэтому особого желания прибираться и расставлять все на свои места нет. При съемке дома можно оставить все как есть и спокойно прибраться на следующий день.

Очень удобно иметь помещение, которое можно использовать для съемок на постоянной основе. Камера и MacBook, на котором можно смотреть результат в процессе съемки, всегда находится под рукой. Такое помещение становится замечательным творческим пространством, мастерской. В прошлом у фотографов была красная комната, в которой проявлялись снимки и происходила магия. Сегодня нам не хватает подобных ощущений, поэтому если есть возможность, стоит выделить для себя пространство, которое станет для вас мастерской. Я сделал для себя такую мастерскую и, поверьте, это потрясающее место для достижения дзен. В ней я подготавливаю реквизит для предстоящих съемок, храню на стеллажах журналы, книги, записи и всякие "крутые штуки", которые использую на съемках – парики, стекляшки, искусственные глаза, медицинские банки и т.п. В моей мастерской все располагает к приятному и плодотворному процессу – освещение, мебель с ее приятными текстурами и оттенками, расположение функциональных зон. Если вы еще не организовали свое пространство – сейчас самое время. Если вам интересно как я организовал свое – пишите, я с удовольствием отвечу.

Я знаю насколько важно иметь возможность контролировать результат на большом экране. Практически на все свои студийные съемки я приложу MacBook на котором сам отслеживаю результат, внешний монитор, который обычно поворачиваю к модели или творческой команде для того, чтобы они видели что получается и насколько это похоже на то, что мы планировали снять. На домашних съемках это делается гораздо проще, ведь нет необходимости ничего привозить, все необходимое уже на своих местах. Просто включил камеру, MacBook и все готово для съемки. Особенно прекрасно если еще до приезда модели и всей съемочной команды подготовлены декорации, выставлен свет и сделаны тестовые снимки.

Недостатки домашних съемок

Первым не очевидным недостатком является излишняя расслабленность на съемки, которая может возникнуть. Но если помнить о том, что съемка это все-таки рабочий процесс и относиться к нему со всей ответственностью, то дом может стать отличным местом для правильной организации своей работы.

Квартире гораздо меньше по площади и объему пространства, поэтому в ней не так удобно работать, например, с перемещением осветительного оборудования. Постоянно спотыкаешься о стойки для светильников, запинаешься о провода. Теснота вызывает дискомфорт. Ощущение того, что нарушается чье-то личное пространство, может помешать в работе фотографа. На моих домашних съемках все было гораздо проще, потому что я снимал у себя дома. Съемки "Moonlight" для американского журнала Scorpio Jin Magazine (Miami, FL) и "Leoretro" для немецкого журнала Surreal Beauty Magazine (Ansbach, Germany) были сделаны в моей новой квартире практически на следующий день после того, как получил ключи от застройщика. Поэтому пространство было пустое, кроме стен, полов и потолков больше ничего не было.

Объем пространства съемочной площадки имеет значение, которое сложно переоценить. Осветительное оборудование очень быстро нагревает помещение. Буквально через 10-15 минут в помещении становится очень душно, поэтому приходится открывать окна. На моих съемках "Moonlight" и "Leoretro" за "бортом" был приличный минус и с открытыми окнами очень быстро становилось холодно. Так что, постоянно приходится бороться с микроклиматом на домашних съемках.

Откровенно тесное пространство большинства квартиры с высотой потолков до 3 метров не позволяет создавать "масштабные" фотографии, на которых будет явно выражен контраст размеров модели и окружения. В фотостудии можно отойти подальше, показать циклораму целиком, добавить элементы, расставить композицию из 10-20 стульев и сделать "просторный" кадр. Дома такого просто не сделать. Я говорю о большинстве квартир площадью до 100 м² с типовым разделением пространства – кухня, спальня, гостиная и т.п. Каждое из помещений в таких квартирах обычно от 15 до 20 м². Такая площадь не позволяет разыграться и сделать "дышащий" кадры. Всегда можно сконцентрировать свое внимание на деталях, придвинуть модель ближе к стене и сделать полноростовые портрет более интересным за счет образа, светового рисунка, позы и нетипичной подачи. Об этом мы еще поговорим.

История создания серии фотографий "Leoretro" для немецкого журнала Surreal Beauty Magazine (Ansbach, Germany), сделанная у меня дома на фоне типовых обоев от застройщика, началась с подготовки образа. Конкретно на этой съемки основной идей стала ретро-тематика, типовые полосатые обои как раз располагали к тому, чтобы картинка выглядела винтажной. Одежда, которую подобрал стилист Дарья Самсонова тоже имела с винтажными характером. Палитра оттенков в локации и одежде также имеет ретро направленность.

Стилистика образа – это отдельная тема, заслуживающая особого внимания. Если вам интересно узнать больше об этом, советую после прочтения этой статьи посмотреть мой мастер-класс о "Подготовке Fashion образа к съемке" на YouTube-канале Fujifilm Russia. На этом мастер-классе после моего объемного блока о фотографии стилист Дарья Самсонова рассказывает о стилях в одежде, сочетаемости и отвечает на самые главные вопросы фотографов.

Специально для вас я сделал подборку моих мастер-классов, на которых я, как амбассадор компании Fujifilm, рассказываю о секретах fashion фотографии, свете, формированию идеи, команде и многом другом. Обязательно найдите время и доставьте себе удовольствие, посмотрев серию полезных мастер-классов.

Сейчас же давайте продолжим разговор о домашних съемках и о том, как добиться высококлассного результата, достойного публикации в зарубежных журналах.

Статьи из этой серии:

  1. Домашняя съемка в модном журнале. Плюсы и минусы
  2. Как попасть в модный журнал? Отправляем заявки

Текст и фото: Максим Самсонов