Найти тему
www.pogranec.ru

Досирак-84

- Саня, а мы с тобой сейчас по пять капель. Да ты ешь! Сейчас Ленка горячего принесет… Ну ты и дурак! Уже три дня здесь, а ко мне не зашел, мать твою растак!
Нет, я понимаю, что времени не было, но хоть отзвониться бы мог… Старого, уволенного полковника проигнорировал. Эх ты… Сидишь там… Досирак свой поганый лопаешь…

Мы сидели с Петровичем в маленькой, хрущевской кухоньке и беззлобно подтрунивали друг над другом:
- Петрович, ну откуда я мог знать, что ты в Городе? Гыг… А чего это ты про досирак завелся? – вежливо, но со смешком спросил я, тем более, что действительно последние три дня ел только эту дрянь.
Петрович мерзко засмеялся:
- Да все я про вас знаю… Пограничники вы хреновы… Я и тогда все знал…

***
Край земли Русской – это Море. Или Океан.
Если на сухопутье политики частенько ссорятся по вопросам всяких там демаркаций, редемаркаций, делимитаций и еще бог знает какой хрени, то тут все просто: 12 миль территориальных и 200 экономических. И пошли все к черту. И не лезь к нам, а то по шапке получишь…

***
1984 год.

Учебная застава долго и упорно карабкалась в сопку.
Проклятый Океан насытил воздух таким сифаком, что у всех семидесяти курсантов лица были мокрыми и красными, а ХБ… ХБ надо было только отжимать, как и трусы в которые стекал этот сифак, вместе с потом…

Господи! Что мы думали тогда о своих НЗ, сержантах и старшинах! Каких кар небесных мы им не желали?
Впрочем, чего мне говорить. Любой из нас прошел все эти учебные пункты, учебные отряды, школы сержантского состава… Это потом уже мы благодарили сержантов и прапоров за науку. За то, что служба тяжкая их стараниями не была такой тяжкой в последующем…

- Застава! Стой! Лопатки к бою! Газы! Противник по фронту! Оборону занять!

… Ох и скотина этот лейтенант Витя Иринархов… Знает ведь, что окапываться на этом грёбаном Олимпе – только хрен тупить… Тут этих закопок столько… Камни одни… Еще эти уроды сержанты ходят проверяют у кого противогаз без клапана… Сволочи!..

***
…- Застава ко мне! (далее с некоторым дополнением идиоматических русских выкладок) Алё! Бля! Я не понял товарищи курсанты? Епть!??... Прошло уже 20 минут и никто из вас э-э-э… долболомов не окопался? Ладно, черт с вами, бобрины хреновы… Купаться…

…НЗ мы любили именно за то, что при всей своей ворчливости и «дрочливости» решения принимал он мгновенно, порой даже вне зависимости от мнения старших начальников. Купаться в неустановленное время категорически было запрещено.

***
Ах, Океан… Иногда добрый и синий… Иногда злобный и серый…

***
-Тащ лейтенант! Тут ящик какой-то!

… Океан всегда подбрасывал нам что-то. То зажигалочку импортную, красивую, то баночки диковинной формы и цветасто раскрашенные, то бутылочки пластиковые, из которых мы мастерили всякую ерунду. На краю земли ведь. При коммунизме…
Один раз даже телевизор выловили. Связисты наши покумекали чего-то и… О! Чудо! Капиталистическая техника заработала! При этом эта гадина пыталась еще и китайские каналы ловить, правда, со сбоем, но… это тебе не «Рекорд» и не «Рубин»…
А проклятые капиталисты ни хрена не придерживались первой заповеди товарища Ленина, что социализм – прежде всего «учет».
Постоянно чего-то теряли, чайники эти, япошки и корейцы. А может, просто выбрасывали, так… за ненадобностью…

***
- Всем отойти! Середа, Дубровин! В воду! Ящик к берегу. Осторожно только,
мать вас ети! Осторожно!..

Времена, еще раз повторюсь, смутными были.
Нас тогда пугали то какой-то призрачной китайской диверсионной группой «Тигр», то подбросом различных отравляющих предметов под видом красивых безделушек.

Тут уже не безделушка была.
Герметично упакованный ящик являл собой куб метр на метр (по нашему- кубометр).
Сквозь пленочную упаковку просвечивали какие-то коробочки. Много их было.
Ящик потихоньку вскрыли, но ни фига не поняли. На коробочках было очень много красивых иероглифов и даже ни одной, хотя бы «аглицкой» надписи.
При вскрытии одной коробочки обнаружилось нечто белое, волнистое и переплетенное, видом напоминающее волны морские. Еще пакетики какие-то… Тоже с иероглифами.
Петрович пакетики нам вскрывать запретил, но, нюхнув саму составляющую, мы пришли к выводу, что это нечто съестное.

***
Дилемма НЗ: или докладывать, или выкинуть обратно в море. Типа и концы в э-э-э… туда… так ведь семьдесят рыл видели… Вот тебе и купание, несанкционированное…

***
- Товарищ Иринархов? Я не понял! Почему нет доклада? Почему я узнаю про происшествии от посторонних лиц? (Петрович тут нежно усмехнулся).
- А вы не смейтесь, товарищ лейтенант! Под суд пойдете! Это ведь диверсия! Дело политической важности! А вы…. Вы пособник!
- Чего пособник-то… И кому?
- Сюда! Всё сюда!
- Сейчас… принесут, тащ подполковник…

***
Ящик принесли. Правда, там не хватало штук десять коробочек.

Дело разрешилось самым чудесным образом.
Через несколько недель, зайдя в кабинет высокопоставленного лица, Витя увидел это лицо озабоченно заливающего кипятком одну из этих коробушек.
Петрович был культурным офицером. Поэтому и, словом не обмолвился о происшедшем и ныне увиденном. Да и само лицо явно смутилось.

А мы, попробовав этого «Досирака», который потом стал называться «Доширак» категорически сказали, что лучше нашей, старой и доброй РУССКОЙ лапши нет ничего.

Украденные коробочки мы тогда опробовали всем сержантским составом втайне, боясь, что Петрович увидит.
Петрович ведь не знал, что на соседней заставе живет полутарогодичник востоковед, который нам и перевел всю эту белиберду писаную на торбе.

Петрович сейчас… вон… сидит напротив и мне блеет, что типа «все знал».
Черта лысого ты знал, Петрович, поэтому давай по пять капель НЗ.
Ты отличным офицером был, и все бойцы тебя любили, за то, что САМ с нами и бегал и прыгал и стрелял. И стоял ты за нас всегда.

Автор Николай Петров

Источник

изображение DI
изображение DI