Найти тему
Арсенал оружия.

Как русские Су-24 поставили на колени американский Китти Хок.

Авианосец Китти Хок.
Авианосец Китти Хок.

Март 1994 года, в районе Японии замечена эскадра боевых кораблей, группировку возглавляет авианосец Китти Хок. Немедленно вслед за ней отправляется советская подводная лодка "Ёрш", способная своим оружием уничтожить всё соединение. Авианосец хорошо охраняется, но наша лодка непрерывно следит за ним, при этом сама остаётся невидимой.

Авианосная группа США.
Авианосная группа США.

Так продолжается достаточно долго, пока лодка не выходит на связь с командованием тихоокеанского флота. За это время группа отрывается от нашей подлодки и нашим подводникам приходится идти на максимальной скорости, но при этом создавая шум, который способны уловить акустики.

Так оно и выходит. Авиагруппировка переходит в режим радиомолчания, но наш большой противолодочный корабль засекает расположение группировки и передаёт точные данные на нашу подводную лодку. Капитан Евсеенко приблизившись, поднимает перископ и видит бортовые огни эскадры и в это время подлодка врезается в авианосец, который шёл встречным курсом.

При этом лодка теряет ход и она всплывает. Американцы с радостью, со всех ракурсов снимают секретную лодку советов, где бы они имели такую возможность. Через некоторое время буксир отводит на базу Ёрш на базу тихоокеанского флота. Китти Хок тоже получил серьёзные повреждения и тоже отправляется на базу в Японию для ремонта. Командование и наши моряки огорчены такой происшествием. Что касается капитана Евсеенко, то его сняли с должности и отправили на берег.

"Ёрш" после аварии.
"Ёрш" после аварии.

Через шесть лет уже российские лётчики отомстили за обиду авианосцу Китти Хок. В 600 километрах от Владивостока авианосная группа, с тем же самым лидером Китти Хок проводила учения. Пара наших разведчиков на самолётах Су-24,командиром одного из них был Подполковник Ринёв неожиданно вывалились из облаков и подполковник три раза прошёл над палубой Китти Хок, один на высоте 30 м, второй и третий на высоте 50 м, и успевает сделать фотографии.

Снимок, сделанный полковником Ринёвым с высоты 30 метров.
Снимок, сделанный полковником Ринёвым с высоты 30 метров.

Во время третьего пролёта с поднимается F-18 и пытается подойти вплотную, но Су-27, который их сопровождал не позволил ему это сделать. Второй Су-24 не смог приблизиться к авианосцу, так как вокруг него уже вились F-14, не давая ему снизиться, но пилот успел сделать несколько снимков с высоты 500 м.

-5

Перед вылетом лётчикам дали координаты эскадры и пока шло согласование с генеральным штабом и пока они долетели, в расчётной точке авианосной группы уже не было. Заканчивалось топливо, когда они заметили высокие надстройки Китти Хок. Авианосец заправлялся, а из боевого охранения только один миноносец, остальные корабли располагалось в стороне.

Китти Хок был пойман врасплох. Су-24 вскрыли противоздушную оборону соединения и, получили реальное время реагирования и состав оружия. Такая операция разула глаза о мнимом могуществе США, они же в то время думали, что обороноспособность нашей страны находится а полном упадке, а боевая авиация просто не летает. Это был позор и своих должностей было лишились все командиры авианосной группы.

Да и сами моряки очень критически отзывались о действиях своих командиров. И вот как оценивает этот инцендент один из участников событий на Китти Хок. Находясь в абсолютно расслабленном состоянии мы получаем сообщение, что российские самолёты летают над нашей палубой, а мы могли поднять самолёты только через 30 минут. Капитан распорядился поднимать всё что возможно. У него, у капитана лицо было похоже на перезревший помидор.

Русские истребители успели сделать ещё два захода, прежде чем мы подняли в воздух самолёт и вы не поверите какой, самолёт радиоэлектронной борьбы против русского истребителя, и они уже в воздухе умоляли спасти их. Только через тридцать минут мы смогли поднять F-18.

Самолёт радиоэлектронной борьбы.
Самолёт радиоэлектронной борьбы.

Вся команда авианосца смотрела вверх на русские истребители, которые словно надсмехались над нашими горе попытками хоть что-то противопоставить им. Чуть позже российское командование прислало фотографии авианосца, где запечатлён экипаж, носящийся по палубе в тщетных попытках поднять свои самолёты. Кстати рассказ этого очевидца попал в сми / не без участия наших спецслужб, наверное /. Это был полный провал, так уверенных в себе американцев. Точно такой же позор пережил авианосец в Форристол в 1964 году, когда сфотографировать авианосец с высоты птичьего полёта смог наш бомбардировщик Ту-95.