Существуют компании и мы все о них знаем, у которых всё в порядке и они могут себе позволить штат маркетологов, там будет обязательно сидеть какой-то специалист по диджитал, кто-то по контенту, кто-то по оффлайну и, если уж ребята совсем модные, то кто-то по эвентам, да, разумеется, еще кто-то, кто ими управляет.
Опуская факт, что большую часть времени такая команда будет тратить на совещания, написание планов, отчетов, оправдание своего непомерно завышенного оклада и на коллективное пост-совещание по вопросу выбора шрифта в футере е-мэйл рассылки, в принципе, тут будет коллектив, который понимает, что надо делать, чем заниматься, что такое контент-маркетинг, что такое seo, контекст, таргет, тыры-пыры.
Такие компании не нуждаются в советах, а, если и нуждаются, то точно не в моих. Поговорим лучше о гораздо более знакомой всем ситуации. Сидим мы, торгуем, условно, часами, деньги вроде бы есть, но сверхприбылей нет, развиваться куда есть, масштабироваться хочется так, что аж на стуле не сидится. Но проблема в том, что наш бюджет позволяет либо нанять маркетолога на не стыдную зарплату, либо самостоятельно копошиться с фрилансерами, дешевыми студиями, друзьями-дизайнерами жены, ну вы поняли.
В такой момент размышления руководителя часто подталкивают его к написанию текста прекрасной вакансии, где маркетолог выступает как SEO-оптимизатор, контекстолог, SMMщик, таргетолог, копирайтер, дизайнер, верстальщик, программист, фотограф, видеограф, 3D моделлер и т.п.
Я, в теории, верю, что такие люди могут существовать, но, скорее всего, они CEO или Founder какого-то крупного интернет-проекта и в вашей вакансии совершенно не заинтересованы.
И вроде всё логично-понятно, тем не менее эти вакансии закрываются, то есть, кто-то берется за такой список обязанностей, что неизбежно приводит к трате времени, средств и бесполезному маркетологу в штате.
Продолжение следует...