Люди дурные живут для того, чтоб есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить.
Сократ
Нам давно известны такие понятия как "анорексия" и "булимия". Об этом говорят с экранов, обсуждают в обществе. Не для кого не секрет что это представляет из себя. А знаете ли вы о том, что очень многие из нас не имеют адекватного отношения с едой? Замечали ли вы за собой, что употребляете еду не только когда голодны, но и когда вам грустно или весело, скучно или одиноко? А как часто вы доедаете, чтобы не выбрасывать или наедаетесь так, что тяжело двигаться? Считаете ли вы это нормальным?
Расстройство пищевого поведения серьезная проблема на сегодняшний день. Мы забыли, что еда - не культ. Мы перестали слушать свой организм. Мы стабильно переедаем, набираем вес, боремся с этим и не приходим к решению проблемы. Виним силу воли, а в ней ли дело? Хотелось бы вам такого своему ребенку? Занимаетесь ли вы насилием едой над своим ребенком? Давайте разбираться.
Умение чувствовать сытость или голод так же важно для ребенка, как и другие умения. Мы прививаем своим детям пищевые привычки, правила поведения за столом, отношение к еде.
Были времена, когда люди голодали, не доедали, делили один кусок хлеба на семью. Имея такой опыт, организм стремится в дальнейшем делать запасы в любой удобной ситуации, а мышление изменяется, наши бабушки и дедушки не представляют, как можно выкидывать еду, не доедать, поэтому учат этому своих детей и внуков.
Согласна, выкидывать еду не правильно, но и закидывать в себя всё, что осталось так же не правильно. Доедать за ребенком, мужем, просто потому что "надо доесть". Наш организм и его здоровье имеет бОльшую ценность, чем еда, которую не доели.
Чтобы не выкидывать еду после ребенка, и не заставлять его доедать, тем самым провоцируя переедания и расстройства пищевого поведения, с первого прикорма следует разумно подходить к этому вопросу. Не сравнивайте тарелку ребенка и вашу, не судите о голоде ребенка по своему голоду, слушайте ребенка тогда, когда он говорит, что сыт. Маленькому организму действительно может быть достаточно для сытости 3 ложек каши, и он не умрет от голодной смерти.
Основываясь на своем опыте хочу сказать, что мы никогда не заставляли и не заставляем дочь доедать все, что есть в тарелке. Я никогда не запихивала насильно, не ругала и не хвалила за еду. Поесть - не достижение, не поесть - не преступление. Ровное отношение к таким вещам не дает ребенку зацикливаться на этом, не учит кушать, чтобы мама была рада, не прививает чувство вины, если кушать не хочется. У моей дочери нет проблем с ожирением или дефицитом веса. Она кушает все группы продуктов. В нашем рационе нет конфет, шоколада и другого сладкого, а между сладким соком и водой, она выбирает воду. Она может покушать сладкий фрукт, а потом спокойно поесть суп. Бывают периоды отказов от мяса, или какой-то другой группы, но это проходит и все налаживается.
Я не могу писать здесь конкретные рекомендации и правила по конкретным примерам, так как я не имею документов об образовании в данной теме, но хочу сказать, что какую бы проблему вы не пытались решить с помощью специалиста, будь то отказ от еды, ожирение или дефицит веса, вам сразу же скажут те же истины, что и я:
1. Не заставляйте есть, если не хочет.
2. Не заставляйте доедать.
3. Не кормите силой! Это насилие над собственным ребенком!
Есть случаи, когда мать кормила ребенка силой, его рвало, а она продолжала кормить, ведь доесть суп так важно. Опомнитесь! Как такое можно делать? Представьте, что такое делают с вами!
4. Не хвалите и не ругайте за еду. Это не та ситуация, где нужны овации или осуждение.
5. Не пренебрегайте словами ребенка. Ваше ощущение или мнение может отличаться от действительных чувств и потребностей вашего ребенка.
Выстраивайте правильное отношение к еде не только у своего ребенка, но и у себя. Еда - для жизни, а не жизнь, ради еды.