Разница, как оказалось - велика. И да, я уверен что если сказать какому-то челу на хай птс мол прочти - статью - будет 3 типа людей.
1 тип - те, кто действительно хорошие ребята, они согласятся, даже если не знают меня, либо знают, и не любят.
2 тип - те, кто поведут себя так, как ведут неандертальцы, которым свойственна ксенофобия и консерватизм - будут всё отрицать и говорить, что я мусор, которого керрит команда.
3 тип - которые будут думать над этим вопросом. Скорее всего - именно для них этот пост и посвящается, ибо таких большинство, они как правильно не стабильны и их настроение меняется от игры к игре (биполярОчка).
Заранее хочу сказать, что буду рад распространению пасты(особенно в хай птс комьюнити + снг продоты), ибо:
1)Это позволит сделать так, что бы СНГ комьюнити не считали мусором (как в общении, так и в игре)
2)Я потратил дохуищу времени на изучение ранкеда, начиная с 1 птс заканчивая хай птс ранкедом в играх, которые в топе.
3)Я играю с начала выхода доты, и видел разные времена, людей, героев, меты.
Этот пост я мог написать ещё год назад, когда впервые взял 7 тыщ на виспе, но я не знал как структурировать, написать так, что бы поняли все, и загорелись желанием быть лучше. Сейчас я знаю.
Начнём со старта - be better (с анг.:Быть лучше).
Давайте по личностям. Dendi, Zitraks, dream, ramzes666,iLTW, и прочие хай птс игроки считаю своим долгом сказать гадости тем, кто играют хуже, либо делают ошибки.
Что 1к птс игрок, что 3к, что 5к, что 9 - все одинаково думают - :"Я - ТОЧНО лучше остальных).
А что на самом деле(по фактам)? Если ты играешь с человеком в одной игре - вы находитесь на одном сервере, в одной команде, у вас одна цель - не дать выиграть противнику, и самый лучший способ выиграть - сыграть лучше. Если оставить цель как основу, и соотнести к ней остальные факторы такие как:
* Скилл игроков в твоей команде
* Удача
* Герои
* прочие факторы, зависят от ситуации
ТО внезапно окажется, что эмоциональный окрас всех этих факторов даже в самом СИЛЬНОМ смысле этого слова - никак не влияет на игру, кроме как деструктивно.
За последние 2 недели я сыграл примерно 140-160 игр (это примерно 10-14 пабликов в день). Ключевая цель была - тренировка Chen'a. Каждую игру я оказывался в 3 ситуациях.
1)Все стараются, хотят победить, слушают и дают коллы.
2)Всем пох*й, все молчат - я говорю, меня никто не слушает.
3)Все горят, все у всех виноваты, но они сами красавчики.
Угадайте, в каких играх винрейт был меньше всего?
Спойлер.
1) Все стараются - винрейт около 75-80%
2) Всем по*уй - винрейт около 50-55%
3) Все горят - винрейт около 35-40%
Вывод - прост. Если КАЖДЫЙ будет заходить в игру и играть так, как получается у него, и он будет делать акцент на то, как играет именно ОН - то шанс попасть в пункт #1 гораздо выше (но не 100%).
Что я подразумеваю под фразой "начать с себя"?
Просто нужно помнить, что мы все не идеальны, и каждый раз, когда ты хочешь указать союзнику на ошибку помни, что скорее всего, ты тоже их совершаешь, и представь себя на месте человека, которому указывают на его ошибки.
Если уж драка прошла, и ты ну очень хочешь сказать, что "блекхол" (к примеру) был хуёвый - задумайся:
1)Что это изменит? (ничего, а если ты его обидешь, возможно, ты ещё сделаешь хуже).
2)Правильно ли ты поставил вопрос - фразу? (а что если сказать не "блекхол был дерьмо - ты мусор", а "бро, постарайся в некст раз нажать блекхол в эту цель, ибо она приоритетнее, так же если ты нажмёшь бкб будет вообще замечательно!"/ Смысл 1 и тот же, а игроку будет лучше, и в последствии тебе, ибо шанс хорошего бх повышается, так же как и твой шанс на победу.
3)Хотел бы ты слышать то, что сам говоришь на свой счёт? - Чаще всего ответ - нет.
Скорее всего какой-нибудь рамзис-777 скажет - ну я по факту лучше вас, мусоров у которых меньше 10к птс, и я отвечу, скорее всего, у тебя ммр 10к, и играешь ты лучше, но в данной игре мы равны, а за слова всегда можно получить как по ебалу, так и бан в доте (хотелось бы бан в большей степени) + (скучаю по комп клубам, где не было токсиков, обычно они опиздю**вались на улице от ребят по старше).
Что делать, если попал в игру, где за тебя керри орёт на сапа, сап орёт на керри. Мидер орёт на сапа 4, сап 4 орёт на харду, а ты на харде?
В доте если замечательная кнопка мута чата людей, которые мешают. Её сделали для ситуаций, когда кто-то мешает тебе играть.
Если человек тебе мешает - нет смысла слушать и отвлекаться.
Вчера я попался с Shisuya на смурфе. Объективно - слабый игрок, делает плохие коллы, ошибается и кричит на команду. Я замутил его почти со старта и делал всё, что мог в игре что бы выиграть.
Да, увы, я немного заспойлерил действие, которое нужно делать.
Ситуация, в которой вы оказались - грустная. Все мы там бывали, и как часто бывает - мы кричим в ответ, либо ливаем - вариантов миллион, но правильное действие тут лишь одно - просто даёшь мут токсикам - и продолжаешь играть на максимум, следишь за картой, стараешься думать о том:
1)Куда тебе идти
2)Что купить
3)За кем (или перед кем) стоять
4)Кого фокусить
5)Записывать тайминги рошана, аегиса, глифа, блекхолов и тд.
Хороший пример могу привести из диалога с одним умным парнем.
Вы, я уверен, хоть раз ездили из города в город на поезде, машине.
Помните, когда вы стоите в пробке, или может на светофоре - как чётко вы видите все неровности вывесок магазинов, грязь на столбах или знаках, рассматриваете людей, замечаете их каждый прыщ или улыбку.
При этом я уверен, что если вы летите в поезде на 140 км в час - всё пролетает незаметно, и то что было 5 минут назад, скорее всего, уже забылось и не так важно.
ВЫВОД:
Что бы меньше отвлекаться нужно повышать скорость в игре. Скорость не зависит от раков в команде, руинеров, или может бустера против. Скорость это исключительно ВАШ критерий, который вполне поддаётся дресировке. И да, с ALL MUTE в 10000 раз проще повысить эту "скорость". Скорость в доте это записывать тайминги рошана, аегиса, глифа, блекхолов, так же чекать вещи у врагов/союзников, кулдауны, мониторить карту в целом, нажимать грамотно скиллы (задры на инвокерах или ченах меня поймут).
Самое вкусное, увы, я дал в начале, теперь же к менее важным вещам.
1)Следи за статистикой.
В интернетах существует потрясающий сайт - Dotabuff. Я регулярно использую его для отслеживания ошибок. Как это делать - краткий гайд.
1)Открываем сайт https://www.dotabuff.com/
2)Входим через Стим.
3)Открываем статистику в доте (скрин ниже)
4)Неделю играем как раньше (для статистики требуется большое количество игр в маленький промежуток времени). Чем больше игр, тем точнее статистика.
5)Открываем вкладку - Heroes(Герои).
Ставим временной промежуток - НЕДЕЛЯ.
Смотрим на то, кем мы играли за ласт неделю.
Тут важная ремарка - если вы играете на птсы (потеете на рейтинг) - тогда это точно для вас. Если вы зашли поиграть по кайфу - то данный пост вам не нужен.
Обычно, у игроков которые стоят на одном ммр, либо очень медленно растут либо очень медленно падают там ОТ 10 героев.
У ребят, которые быстро апают - ДО 10 героев.
У ребят, которые бустят - ДО 3 героев.
Вывод очевиден - спам героя с винрейтом больше 50% = изи буст ммр.
Ваша задача найти героя, на котором вы в долгосрочной перспективе имеете винрейт больше 50%. Даже если это 51% - это окей. почему? Смотри.
Ты сыграл на Лионе 1000 игр(к примеру). Винрейт твой 51%.
Из 1000 игр ты выиграешь 510, проиграешь 490.
В сумме ты выиграл на 20 каток больше.
20 каток * 30 ммр = 600 ммр.
А теперь представь, если винрейт не 51%, а 55, к примеру? Всё решает количество игр. Иногда будут лузстрики, иногда винстрики, но вы СТАБИЛЬНО ПОСТЕПЕННО будете поднимать свой рейтинг(ДА ДАЖЕ С ДАУНАМИ В КОМАНДЕ).
Главное правило - если дауны в команде - скорее всего главный даун тут ты - ибо ты так считаешь. Сильный игрок никогда не будет отвлекаться в игре.
Хочу сказать немного про ответственность и решения(Коллы) (Коллы с английского Calls - звать, звонить).
Обычно, в доте людей бояться делать коллы, ибо думают, что заруинят ими. Да, на это есть шанс, но так же есть шанс, что ваши коллы выиграют игру. Разница в том, что если не попробуете - не узнаете.
Я сыграл на мейне около 6к матчей, ещё столько же на бустах и смурфах.
Возьмём минимальное число в 10к матчей.
На бумаге представим, что я делаю коллы в каждой игре.
Количество героев и ситуаций в доте лимитировано. Да, будут небольшие отклонения, но они страшны примерно так же, как для слона дробина.
Из 10000 матчей я около 3000 сыграл на IO. У ио есть способность Relocate. Релокей создаёт ситуацию, в которой ты + кор оказываешься в драке. Я уверен, что за игру я в среднем 5-10 раз юзал релокейт, и создавал новые ситуации. Теперь представляем вот что.
в 100 матчах из 10000 я сыграл висп+тини против тимбера в миде.
Из 100 матчей против тимбера 20 матчей я решался нажать релокейт на тимбера, когда у тини появлялся блинк.
Из 20 возможных матчей только в 5 матчах у нас получилось убить.
Почему? Потому что только в 5 матчах у тимбера не было худа и он умирал с прокаста.
ВЫВОД: Если вы делаете коллы, если вы берёте на себя ответственность, другим словом - проявляете инициативу - вы даёте СЕБЕ шанс понять, работает ли то, что вы думаете в доте - на практике.
Если вы говорите - ГО ДРАТЬСЯ НА РОШАНЕ (И скажем, у вас пик из 5 героев, которых мы обозначим буквой X) и вы убиваете, то в следующих играх, когда у вас будет ТАКОЙ ЖЕ ПИК (пик X) вы будете знать, что он 1000 матчей назад смог задефать рошана, это и называется опыт, который работает на практике.
Можно сыграть 10000000 игр, но так и не научиться добивать крипов, если не придавать этому значения. Просто запоминайте, человеческий мозг оху**ная штука, даёт крутые возможности, если его использовать больше, чем ебать матерей в доте.
Дополнение к выводу: Коллы и ответственность дают вам возможность быть лучше как игрок в следующих играх. Если вы ошибётесь, и проиграете игру - вы получите ценный опыт, который никак иначе не получить. Если вы будите молчать, то как правило ваш союзник будет брать такую оху**ую возможность себе, и вы будете плыть по течению и думать - сукааа, у меня команда раков. А команда раков, ибо вы не хотите брать ответственность за луз на себя. Трудно наверное сказать - мы про*бали, ибо я заколлил драку на роше. Куда проще сказать - мой мидер заколлил драку на роше, он рак. Разница в том, что мидер станет играть лучше получив этот опыт, а ты - нет.
И ластовое, наверное - играйте только тогда - когда прёт. Я думаю многие ребята рождённые 92-96 годах помнят, что раньше игры были роскошью. Мы зарабатывали возможность поиграть в сегу, денди, соньку или пк. Сейчас мы воспринимаем это как должное, и нет того кайфа, того драйва, как раньше, давно.
Драйв легко вернуть, взяв перерыв, найдя нового героя, который тебе зайдёт.
Скажем так, если тебя прёт - играй. Если нет - задумайся - а оно тебе нужно?
1) Ты скорее всего про*бёшь ммр.
2) Ты скорее всего испортишь игры другим.
3) Ты скорее всего испортишь настроение себе и другим
4) Ты потратишь время на то, что тебе не нужно
5) ты что, далба*б, зачем ты зашёл в игру когда ты не хочешь играть?
(5 пункт рофельный).
ВЫВОД: Если прёт - играй. Нет - не трать своё время, займись спортом, книгами, посмотри фильмы или стримы. Я вот, иногда, когда нет желания играть - смотрю стримы дотеров, и внезапно хочется позадротить.
Если хотите крутых дота каналов:
Daxak (экс про игрок записывает гайды для всех игроков, даже хай птсных)
Sikle - Топ чен, которого я регулярно посматриваю
Snessh - Бустер на клинкзе, приятные рофельные стримы.
Y0nd - Хлеб делает пизд*тый контент на сапах, помимо с этим крутые истории про мед заставляют поржать.
xcalibur - хай птс игрок топ 10 ранга, который по сути делает всё то, о чём я говорю в данным посте. Крутой чувак.
insan1a - Саппорт команды Liquid - в своё время смотрел его, когда его смотрело 30 человек, когда он был топ 2000 ранга. Сейчас он в продоте, и делает то, о чём я пишу в этом посте.