Найти в Дзене
SMMplanner

5 вещей, бесящих пользователей Инстаграма

Оглавление

Что чаще всего бесит людей в соцсетях? Публикуемый контент. Ещё их может бесить чей-то стиль ответов на комментарии и общения в целом — но об этом мы уже писали очень хорошую статью.

И вот казалось бы — вы уже нашли ответ: «Делай крутой контент, а не крутой не делай». Вот он – Святой Грааль знания.

Но мы не можем оставить вас без конкретики. Покажем на примерах, где обычно кроются ошибки.

Начнём с самых жёстких — и закончим теми, которые влияют только на прожженных специалистов, умело качающих Инсту.

Подход «Инстаграм — ну это для красивых фоточек»

Алексей Офицеров, SMM-специалист

«Я видел профили девушек, которые пытались качать свой Инстаграм и для этого постоянно постили красивые фото. Результат предсказуем: в комментах — арабы, в личке — наверняка ******* (любители демонстрировать гениталии — прим. редакции).»

На деле Инста уже давно не про визуал. Он первостепенен — но уехать на нем одном трудно.

Прокачиваете коммерческий аккаунт? Пишите тексты, которые понравятся вашим подписчикам. Или снимайте полезные ролики — формат не важен. Блогер вы, специалист или крупная компания — делайте контент. Полезный и интересный, конечно.

— Но уважаемый SMMplanner, это же Инста, там же неудобно читать текст! — возразит умный читатель, знающий про UX/UI-дизайн. И будет прав. Но в этом и заключается парадокс — люди в Инсте всё равно читают тексты.

Если вы хотите просто быть специалистом, можете закидывать текст в описания к фото в карусели. Вот так, например:

Как в Инсте делать текстовый контент? Хотя бы так
Как в Инсте делать текстовый контент? Хотя бы так

Можно сделать сложнее, с авторскими изображениями, классным дизайном, с отточенными типографикой и вёрсткой.

О том, как сделать авторские изображения крутыми, используя все эти визуальные штуки, рассказывал Максим Ильяхов в своём разборе инста-аккаунта Цук и Берг. Посмотрите.

В Инсте трудно делать хороший контент и погружать читателя в текст, да. Не все готовы смотреть длинные видео по сложным темам, да.

Но без контента — и неважно, в формате текста или видео — вас ждут только очень горячие мужчины, умолящие показать им «bobs and vegana», конец цитаты. И бесить будут уже они вас.

Попытки писать хоть что-нибудь, лишь бы писать

Я зайду издалека.

Для цитат с глубоким смыслом есть так называемый «тест волка». Почитайте про мемы с волками в Мемпедии, если вы не в курсе.

Так вот, как вы могли догадаться, «тест волка» — это попытка наложить цитату на картинку с волком. Если получится картинка, вызывающая смех своей примитивностью и контрастностью, — цитату лучше не постить.

Для примера возьмем высказывание любое высказывание из соцсетей. Например, слова неизвестной вам инстабарышни.

Саму блогершу не показываем, потому что это невежливо
Саму блогершу не показываем, потому что это невежливо

Берём любой мем с волком с Мемпедии. Я взял вот такой:

Ведь неважно, кто Сильный, а важно, кто Сильный
Ведь неважно, кто Сильный, а важно, кто Сильный

Замазываем предыдущую надпись, вставляем новую, желательно, каким-нибудь убогим цветом. Вуаля!

Замазываем предыдущую надпись, вставляем новую, желательно, каким-нибудь убогим цветом. Вуаля!
Замазываем предыдущую надпись, вставляем новую, желательно, каким-нибудь убогим цветом. Вуаля!

Получилась нелепица? Получилась. Смешная? Ну, на вкус автора текста — да. «Тест волка» пройден.

Так вот, это — о цитатах.

По такому же принципу для контента действует «Тест кофейной чашки», который нужен для текстов сложнее цитат.

Действуем по тому же принципу: берём текст → вставляем его справа от фото с чашкой → к началу приписываем «Доброго утра, мои подписчики» (иногда можно даже не приписывать, потому что эта фраза уже есть).

Если текст выглядит естественно — убирайте его и попробуйте написать что-то новое.

Давайте на примере, возьмём что-нибудь у крупных блогеров…

Справедливости ради — изображение взято из ЛИЧНОГО блога. Того, где следят за человеком. Не за брендом, не за специалистом — а за человеком. Там подобное позволительно.
Справедливости ради — изображение взято из ЛИЧНОГО блога. Того, где следят за человеком. Не за брендом, не за специалистом — а за человеком. Там подобное позволительно.

Теперь прикрепляем сюда кофейную чашку.

В коммерческих аккаунтах такое лишь бесит. За этим пожеланием доброго утра не стоит конкретный человек — за ним сидит уставший безыдейный SMM-щик. И люди это знают.
В коммерческих аккаунтах такое лишь бесит. За этим пожеланием доброго утра не стоит конкретный человек — за ним сидит уставший безыдейный SMM-щик. И люди это знают.

А что писать? Подумайте, о чём хотела бы почитать ваша целевая аудитория, — и пишите об этом. Или не пишите. Сделайте подборку или мем. Можно даже глупый. Можно даже жизненный текстик написать. Или пойти по актуальной повестке, если вы — блогер.

Просто не делайте контент ради контента.

Рассуждения на темы, в которых блогер не разбирается

Помните скандал с Региной Тодоренко и её словами о домашнем насилии? Последний циник сказал бы, что Тодоренко задела самое обидчивое коммьюнити — и получила реакцию.

Но этот вопрос намного больше чьей-то «обидчивости». Ведь на высказывание реагировали даже умеренно-консервативные люди, которые видели реальную проблему.
А Тодоренко высказалась об этом, хотя мало что понимала.

И стала хрестоматийным примером последствий таких высказываний. Вы ведь наверняка слышали, что с ней разорвали несколько контрактов? Но это не всё.

Тодоренко решила помочь жертвам. Кто-то говорит, что это — всего лишь попытка вернуть имидж. Кто-то — верит в искренность. Сейчас это не так важно. А важно вот что.

Регина сняла документальный фильм и пожертвовала 2 000 000 ₽ центру помощи пострадавшим от насилия. Но если вы наткнётесь на тематическую дискуссию в Твиттере или Фейсбуке, то увидите, что Регине не верят, и её имя до сих пор негативно склоняют. Кто-то уже буквально шутит: «Тодоренко изобрела вакцину от коронавируса и ВИЧ. Люди ещё думают, простить ли её». Хотя казалось бы.

В общем, если изучать тему перед тем, как высказываться по ней — с меньшей вероятностью взбесите аудиторию.

Хотя любое социально-политическое высказывание вызывает тучу негатива. И переброса дурнопахнущими субстанциями в комментах.

В общем, если не хотите реакции:

  • Не спрашивайте, чей Крым.
  • Не передавайте приветы от детей Донецка и Луганска.
  • Не рассуждайте о протестах в Америке.
  • Обходите стороной «женские вопросы».
  • Наконец, разбирайтесь в теме, о которой собираетесь рассказать.

Целее будете.

Великолепный инфобиз — мотивация в обёртке пользы

Знаете, на фоне инстаграмного инфобиза пресловутый Тони Робинсон выглядит хорошим парнем — он лайф-коуч и «мотивационный тренер». То есть, он предлагает людям мотивацию и даёт эту мотивацию на выступлениях. Всё (сравнительно) честно...

А вот инстаграмный инфобиз маскируется под пользу для человека или его бизнеса. Инстаграмный инфобиз обещает информацию и «мясо», а по факту выдает пшик.

И знаете, что самое отвратительное в этом инстаграмном инфобизнесе? Какая отвратительная вещь бесит уже меня?

Чек-листы. Проклятые всеми богами — от Талоса до Ктулху — и наполненные невыносимо банальными пунктами.

В принципе, уровень этих чек-листов замечательно описывается мемасиками. Надеюсь, мистер Робинсон не обидится на подобные щютки.

-8

Я мог бы заказать пару чек-листов, проверить их, разобрать… Но тратить свои деньги — или тем более деньги редакции — на подобные вещи это преступление. Поэтому давайте я сделаю вам ещё пару всратых мемов, а вы посмеётесь: разницы не будет.

-9

Вот, хорошие логичные советы, Радомир Гандолилов был бы доволен.

-10

Ладно, давайте вернёмся к серьезности и конкретике.

Нет ничего плохого в желании рассказывать полезные вещи и зарабатывать на этом. Преподавать — не стыдно, брать за это деньги — тоже.

Если вы эксперты — открывайте курсы, продавайте консультации, разбирайте чужие работы за деньги, основывайте собственные школы. Мы разрешили. Всей редакцией дали добро. Но только если вы эксперты! Не-экспертам мы разрешения не даём :-)

Вы можете уйти в инфобизнес и выглядеть хорошо.

Но не стоит продавать чек-листы. В принципе. Даже если там прописаны разумные пункты. Не стоит создавать ассоциаций с теми, на чьем фоне Тони смотрится неплохо.

Чрезмерная «рекламность» контента

Здесь есть только одно правило — не нужно превращать свой контент в онлайн-витрину. Вот не нужно. Вы этим «выжигаете» аудиторию, плюс — отфильтровываете недостаточно лояльных людей.

Расскажу на собственном примере. Я в разное время подписался где-то на 8 блогеров-маркетологов. Они показывали контент, делали хорошо и интересно. Я подумывал купить… и ВДРУГ блогер-маркетолог начинал жарить адовой рекламой.

«КУПИ-КУПИ-КУПИ-@@@@@-КУПИ!» — каждый раз видел я в ленте, и в итоге просто отписывался.

При этом у условного Ильяхова я недавно купил-таки первую рассылку — и сейчас думаю купить ещё пару рассылок. Просто потому что Ильяхов постоянно находится в моём поле зрения. Просто потому что он вечно перед моими глазами, и я при этом рад его видеть.

В целом, нет ничего плохого в бытии инфобизнесменом. Но тогда вас ждёт выжигание аудитории, отписки, невозможность продавать новые курсы тиражом больше старых и БОЛЬ.

Если не хотите боли — понаблюдайте за теми, кто делает много бесплатного интересного контента. И делает его постоянно, порой выпуская новый продукт, а потом возвращаясь к контенту. Такие специалисты зарабатывают много денег на реальных делах, а не на курсах (зарабатывать на курсах — не стыдно, но стыдно зарабатывать только курсами). У них постоянно есть, о чём рассказать. Они живут, потому что гора их контента, состоящая из «обрезков производства», постоянно генерирует им новую аудиторию.

Будущее хорошего специалиста за таким подходом.

А что с этим делать-то, Холмс?

Элементарно, Ватсон.

Мы с вами нашли пять грехов: игнор контента, писанина ради писанины, неэкспертность, мотивашки и рекламность.

Запомните эти инстаграмные грехи и избегайте их. Делайте как надо. А как не надо — не делайте.

Автор: Александр Ларионов