Боевое искусство в мире Звёздных войн, за исключением всех этих джедайских игр с мечами, весьма хорошо ложится на представления о военном деле времён Второй мировой.
Звёздные разрушители – это авианосцы.
Звёздные фрегаты – линейные корабли и суда обеспечения для авианосцев.
TIE-истребители – пилотируемые самолёты.
Звезда Смерти – по-видимому, Манхэттенский проект [ядерная бомба].
Несмотря на наличие, казалось бы, человекоподобных роботов, никому из участников боевых действий никогда не приходит в голову, что они пилотируют истребители (хотя они существуют для поддержки пилотов-людей по какой-то причине), и никому не приходит в голову, что они пилотируются дистанционно (Хотя в приквелах корабли пилотировались дроидами, никому из других фракций не приходит в голову использовать роботов-истребителей).
У Звезды Смерти есть массивный лазер, но никому не приходит в голову использовать (гораздо меньший) массивный лазер, чтобы пробивать дыры во вражеских капитальных кораблях. И, как и в большинстве научно-фантастических войн, где вы можете перейти на сверхсветовую скорость, нам никогда не приходило в голову создать кинетическое оружие, хотя, возможно, “гиперпространство” позволяет вам выходить только с близкой к нулю скоростью.
Война эпохи Второй мировой войны, вероятно, была пиком героической эпохи войны, когда один человек в самолете может сбросить бомбу на авианосец, и он выигрывает битву, которая выигрывает войну. Это была механизированная война, но машины всегда находились под непосредственным контролем человека. Если бы вас убил танк, вы бы знали, что внутри танка были люди, которые целились в него, перезаряжали его, водили его по кругу. Если бы вас убила бомба, сброшенная с самолета, вы бы знали, что его пилотировал человек, а человек смотрел сквозь прицел, дергая рычаг. Если вы были убиты артиллерией, это было немного по-другому, поскольку человек, который стрелял, мог быть за много миль и не виден вам, все же вы знали бы, что он был в районе сражения и мог бы посетить район, который он обстрелял, если бы сражение прошло сразу.
Сравните это с опытом экипажа подводной лодки, живущего в этой искусственной среде под водой, вооружающего МБР, цель которой они никогда не увидят. Об этом труднее сделать героический фильм. На суше будет больше перестрелок между людьми, танковых сражений, окружения городов и все такое, но солдаты будут сражаться с мыслью в глубине души, что все это может оказаться напрасным, если тактическая ядерная бомба направится в их сторону. У вас была бы война беспилотников, где два парня сидят в комнатах, пилотируя беспилотник или отлаживая программу, которая автопилотирует беспилотник.
Во время Второй мировой войны у вас был радар, но радар сказал бы вам, что есть машина, содержащая человека, направляющегося к вам. В сражении дрон-против-дрона вы будете смотреть на графический интерфейс одной машины, чтобы дистанционно управлять другой машиной, чтобы сбить третью машину. Гораздо более безличный и менее героический жест. Поэтому я не думаю, что параллели со Второй мировой войной были просто вопросом отсутствия воображения.