Найти тему

Паломнические маршруты помогали структурировать доступ к секретным знаниям

Техника последовательного обучения адептов различных движений с помощью путешествий была известна людям ещё до нашей эры.

Сегодня подобный метод разграничения доступа к разным уровням знаний применяется создателями пространственных квестов, различными историческим ролевыми сообществами, менеджерами в обучении персонала коммерческой организации.

Чтобы сделать процесс обучения интересным и таинственным для учеников, нужно структурировать учебные знания по уровням, которым будут назначены разные маршруты передвижения (путешествия). Каждый уровень должен быть разделён на учебные модули, которые выдаются для ознакомления ученикам только в конкретных местах на пути следования по маршруту.

Маршруты могут быть физическими в реальном мире или виртуальными. Именно таким простым способом реализуются компьютерные игры жанра квест.

Совмещая поэтапный учебный процесс с маршрутом следования (паломничеством), учитель мог достичь высокого результата в обучении своих адептов. Такой приём часто применялся в буддийских практиках посвящения учеников в тайные знания. С помощью ассоциативных образов местности ученики могли хорошо запоминать получаемые знания и никогда не путались в их последовательности изложения.

Для учеников разного уровня пройденные маршруты паломничества могли свидетельствовать об уровне посвящённости, подобно уровням доступа к служебной информации в соответствии со званием, должностью или отделом организации, в которой работает или служит современный человек.

Учитывая, что все ученики (адепты) проходили одинаковые маршруты и посвящения в одинаковом порядке, вышестоящие всегда знали уровень подготовки нижестоящих. Точно также, как в современных учебных заведениях старшекурсники представляют уровень знаний студентов младших курсов.

С помощью привязки знаний к местности и маршрутам была реализована сложная политика доступа к информации (политика прав в компьютерном мире). Монастырские организации разных стран могли посоревноваться в сложности структурирования знаний с современными учебными заведениями.

Для кодирования информации, оснащения знаний ассоциативными образами, древними мудрецами могли использоваться любые особенности местности: рельеф земной поверхности, представители флоры и фауны, обитающие в конкретных местах, природные явления, характерные для местности и времени года, другие особенности.

Именно поэтому до сих пор учёным и туристам интересно изучать мир древности со своими загадками, легендами, обычаями и нецифровыми технологиями.

Другие статьи по этой теме:

26 июня 2020 года.

Автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.

Участвуйте в обсуждении, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).