Найти тему
Svetamaskirovka

Уроки плавания или как реанимировать мотоцикл после купания.

Около 71% нашей планеты покрыто водой.

И в дальних поездках и во время локальных покатушек, мотострадальцам частенько приходится форсировать лужи, ручьи, речушки, канавы и болотца.

-2
-3

Но бывает что бревнышко на дне, крупный камень или какой иной сюрприз, превращают сухопутного мотоциклиста в водоплавающего.

В данном случае мотоцикл воды не зачерпнул, владелец не глушил его 40 мин пока ждал помощь, на случай если мот увязнет сильнее и вода попадет в глушитель.
В данном случае мотоцикл воды не зачерпнул, владелец не глушил его 40 мин пока ждал помощь, на случай если мот увязнет сильнее и вода попадет в глушитель.

-5

Какие бы причины не привели вас в объятия водной стихии, последствия, как правило, одинаковые, в двигатель попадает вода и масло превращается в эмульсию. На эмульсии мотор работать может, но недолго. Масло с водой теряет свои смазывающие свойства. Что приводит к износу и появлению задиров на трущихся поверхностях (цилиндре, шейках коленвала и т.д.). Есть еще одна опасность, вода может попасть в цилиндр, а она не сжимается и не дает мотору провернуться. Последствия гидроудара в виде погнутых шатунов я видела на автомобилях, на мотоциклах, к счастью, не приходилось сталкиваться. Обычно вовремя глушили и сливали воду, до наступления необратимых последствий.

Итак, что делаем с утопленником. Я сейчас говорю про четырехтактники, так как утопление для двухтактных печально, но не так критично.

Сливаем воду из глушителя. Чтобы поставить мотоцикл на попа, вероятно, понадобится помощь.

Достаем воздушный фильтр и сливаем воду из короба. Фильтр поролоновый сушим и смазываем маслом, а вот если фильтр бумажный возможно придется ехать без него, если не удастся просушить.

-6

Выкручиваем свечу и прокручиваем двигатель, если есть вода, она будет вылетать из свечного отверстия как фонтанчик у кита.

Если у вас карбюратор, лучше еще слить бензин с поплавковой камеры, вдруг и там водичка.

Вытаскиваем масляный фильтр , если он картриджный и оцениваем степень повреждения. Кто-то моет его бензином, мы не трогали, а просто убедились, что там нет грязи.

-7

Сливаем масло. В идеале, если есть возможность, надо раздобыть автомобильного масла, самого дешевого, промывки на две. Обычно этого хватает, чтобы доехать до гаража без последствия для двигателя.

-8

Если масло купить негде, придется кипятить, заливать, сливать и кипятить еще раз, но тут надо быть хорошей хозяйкой и смотреть чтобы не пригорело.

-9

Но все это конечно полумеры, надо как можно быстрее залить свежего маслица.

Я свое первое купание хорошо помню, случилось оно ранним апрелем, в симпатичной лужице недавно освободившейся ото льда) Наехала на продольное бревно и через секунду над поверхностью торчала только четверть моего шлема, а я придавленная мотом пыталась держать рот над поверхностью воды и дышать не пуская пузыри. Мой друг не растерялся, быстренько спас меня и мот, воду отовсюду слил и сгонял на заправку за маслом. Но еще наверное год я испытывала страх перед лужами)

З.ы. Несколько историй в продолжение сюжета)

1. Как-то ехали мы до маяка на п-ве Рыбачий, год был сухой, водные преграды вполне преодолимы. И вот, в не очень страшной на вид луже, мы видим лежащий на боку 990й ктм. Ребята, видимо в силу неопытности не поехали по воде где поглубже, но и потверже, а стали пробираться по чаче с краешку. Застряли. Не смогли вытащить мотоцикл в раскачку. Положили на бок, не подумав что надо заткнуть глушитель. На момент нашего проезда мотоцикл был вырван из цепких грязевых лап и подвергался реанимационным работам. При попытке завести, мотор не проворачивался. Вода через глушитель натекла в цилиндры. У владельцев мота с собой только энтузиазм, ни инструмента, ни еды. В тот раз все проезжающие мимо, делились, чем могли, кто яблоком, кто водой. Мы оставили сушки) Так как ктмовского свечника у нас не было, пожелали удачи и поехали дальше. Потом я узнала, что ребята ночевали на маяке, а на следующей день их эвакуировали.

2. Приехала я летом в деревню, и позвали меня на дружеские посиделки на берегу озера с многообещающим названием Пропащее) Сейчас многие за зож, поэтому будем считать, что пили мы молоко, долго и весело. Катались на уралах и явах старушках, радовались жизни. Взяла я у брата потестить урал с коляской, посадила двух пассажиров и помчала вдоль поля. А берег высокий, да и озеро не зря Пропащим назвали, глубина в метре от берега уже около 2х метров. Кто ездил, тот наверное сталкивался, с тем что при повороте направо кажется, что коляска начинает подниматься. Вот и у меня так случилось. Я испугалась и повернула левее. А дальше был берег вниз, парочка подмятых юных деревцев, глиссер по озерной глади пару метров, потом мысль-впышка, что есть же тормоз, нажала, три булька и нет у меня урала с коляской. Пассажиры оказались шустрее меня и покинули наш корабль еще на берегу.

В целом все закончилось неплохо, только мальчишка простыл, пока полчаса нырял чтобы привязать веревку к мотику. Нашли тракториста, который за две бутылки газировки вытащил урал на берег. Привезли на прицепе домой, слили воду и очистили от тины. Повезло, аккумулятор был щелочной и вода в него не попала. Под руководством друга детства сняли генератор для просушки, отрегулировали кулачки на зажигании. Вот так невольно пришлось погрузиться в неженское устройство механизмов, мне б тогда еще бросить молоком злоупотреблять)

3. А вот что случается во время путешествий команды офроудпиплов. (видео любезно предоставил Vantesmsk )