Около 71% нашей планеты покрыто водой.
И в дальних поездках и во время локальных покатушек, мотострадальцам частенько приходится форсировать лужи, ручьи, речушки, канавы и болотца.
Но бывает что бревнышко на дне, крупный камень или какой иной сюрприз, превращают сухопутного мотоциклиста в водоплавающего.
Какие бы причины не привели вас в объятия водной стихии, последствия, как правило, одинаковые, в двигатель попадает вода и масло превращается в эмульсию. На эмульсии мотор работать может, но недолго. Масло с водой теряет свои смазывающие свойства. Что приводит к износу и появлению задиров на трущихся поверхностях (цилиндре, шейках коленвала и т.д.). Есть еще одна опасность, вода может попасть в цилиндр, а она не сжимается и не дает мотору провернуться. Последствия гидроудара в виде погнутых шатунов я видела на автомобилях, на мотоциклах, к счастью, не приходилось сталкиваться. Обычно вовремя глушили и сливали воду, до наступления необратимых последствий.
Итак, что делаем с утопленником. Я сейчас говорю про четырехтактники, так как утопление для двухтактных печально, но не так критично.
Сливаем воду из глушителя. Чтобы поставить мотоцикл на попа, вероятно, понадобится помощь.
Достаем воздушный фильтр и сливаем воду из короба. Фильтр поролоновый сушим и смазываем маслом, а вот если фильтр бумажный возможно придется ехать без него, если не удастся просушить.
Выкручиваем свечу и прокручиваем двигатель, если есть вода, она будет вылетать из свечного отверстия как фонтанчик у кита.
Если у вас карбюратор, лучше еще слить бензин с поплавковой камеры, вдруг и там водичка.
Вытаскиваем масляный фильтр , если он картриджный и оцениваем степень повреждения. Кто-то моет его бензином, мы не трогали, а просто убедились, что там нет грязи.
Сливаем масло. В идеале, если есть возможность, надо раздобыть автомобильного масла, самого дешевого, промывки на две. Обычно этого хватает, чтобы доехать до гаража без последствия для двигателя.
Если масло купить негде, придется кипятить, заливать, сливать и кипятить еще раз, но тут надо быть хорошей хозяйкой и смотреть чтобы не пригорело.
Но все это конечно полумеры, надо как можно быстрее залить свежего маслица.
Я свое первое купание хорошо помню, случилось оно ранним апрелем, в симпатичной лужице недавно освободившейся ото льда) Наехала на продольное бревно и через секунду над поверхностью торчала только четверть моего шлема, а я придавленная мотом пыталась держать рот над поверхностью воды и дышать не пуская пузыри. Мой друг не растерялся, быстренько спас меня и мот, воду отовсюду слил и сгонял на заправку за маслом. Но еще наверное год я испытывала страх перед лужами)
З.ы. Несколько историй в продолжение сюжета)
1. Как-то ехали мы до маяка на п-ве Рыбачий, год был сухой, водные преграды вполне преодолимы. И вот, в не очень страшной на вид луже, мы видим лежащий на боку 990й ктм. Ребята, видимо в силу неопытности не поехали по воде где поглубже, но и потверже, а стали пробираться по чаче с краешку. Застряли. Не смогли вытащить мотоцикл в раскачку. Положили на бок, не подумав что надо заткнуть глушитель. На момент нашего проезда мотоцикл был вырван из цепких грязевых лап и подвергался реанимационным работам. При попытке завести, мотор не проворачивался. Вода через глушитель натекла в цилиндры. У владельцев мота с собой только энтузиазм, ни инструмента, ни еды. В тот раз все проезжающие мимо, делились, чем могли, кто яблоком, кто водой. Мы оставили сушки) Так как ктмовского свечника у нас не было, пожелали удачи и поехали дальше. Потом я узнала, что ребята ночевали на маяке, а на следующей день их эвакуировали.
2. Приехала я летом в деревню, и позвали меня на дружеские посиделки на берегу озера с многообещающим названием Пропащее) Сейчас многие за зож, поэтому будем считать, что пили мы молоко, долго и весело. Катались на уралах и явах старушках, радовались жизни. Взяла я у брата потестить урал с коляской, посадила двух пассажиров и помчала вдоль поля. А берег высокий, да и озеро не зря Пропащим назвали, глубина в метре от берега уже около 2х метров. Кто ездил, тот наверное сталкивался, с тем что при повороте направо кажется, что коляска начинает подниматься. Вот и у меня так случилось. Я испугалась и повернула левее. А дальше был берег вниз, парочка подмятых юных деревцев, глиссер по озерной глади пару метров, потом мысль-впышка, что есть же тормоз, нажала, три булька и нет у меня урала с коляской. Пассажиры оказались шустрее меня и покинули наш корабль еще на берегу.
В целом все закончилось неплохо, только мальчишка простыл, пока полчаса нырял чтобы привязать веревку к мотику. Нашли тракториста, который за две бутылки газировки вытащил урал на берег. Привезли на прицепе домой, слили воду и очистили от тины. Повезло, аккумулятор был щелочной и вода в него не попала. Под руководством друга детства сняли генератор для просушки, отрегулировали кулачки на зажигании. Вот так невольно пришлось погрузиться в неженское устройство механизмов, мне б тогда еще бросить молоком злоупотреблять)
3. А вот что случается во время путешествий команды офроудпиплов. (видео любезно предоставил Vantesmsk )