Если вы упустили имя режиссерах в титрах при просмотре фильма, в случае с Уэс Андерсоном и без описания всегда будете знать, что перед вами именно его работа.
Всем привет и добро пожаловать на канал Безумного Киномана!
Сегодня мы обсуждаем одного из самых узнаваемых режиссера современности с особенным и выделяющимся стилем.
Есть несколько аспектов, которые нам стоит рассмотреть, говоря о визуале данного режиссера:
- симметрия
- цвета
- детали
- шрифт
- костюмы
Это то, что приходит на ум, когда вспоминаешь о картинах Андерсона.
СИММЕТРИЯ
Уэс Андерсон снимает не просто кино, он создает вселенную, делает целую постановку, в которой все выверено.
И основная фишка режиссера - использовать максимально симметричные кадры, где персонаж или же предмет находятся ровно в центе.
Каждое руководство по изучению операторского мастерства показывает, как нужно строить кадр и говорит, что объект внутри кадра должен находиться с краю, но не по центру.
Уэс Андерсон наглядно демонстрирует, что иногда правила можно и нарушить.
Ведь как еще привнести что-то свое?
Теперь по таким аккуратно выстроенным кадрам можно сразу узнать, кто выступил постановщиком картины.
КОСТЮМЫ
Как вы уже поняли, картины Андерсона не совсем стандартные, ровно как и его персонажи...ровно как и их костюмы.
Например, темные цвета и острые силуэты для злодеев в "Отель Гранд Будапешт" или костюм раненной зебры для маленькой девочки во время спектакля, которая чувствует себя несчастной.
ШРИФТ
Шрифты в картинах американского режиссера полны настроения, в частности, винтажного.
Уже по одним титрам мы улавливаем особенную атмосферу, предстоящей картины и наслаждаемся нетипичным взглядом на жизнь даже в, казалось бы, такой мелочи, как базовая надпись с названием фильма.
ЦВЕТА
Как персонажи и истории в целом, в картинах Андерсона наполнен и весь мир вокруг.
А также и сами кадры. В них всегда присутствует изобилие цвета.
Режиссер не боится ярких, возможно даже пестрых оттенков.
Он умело их обыгрывает и создает великолепные композиции, в которых история раскрывается особенно утонченно и привлекательно.
ДЕТАЛИ
Андерсон создает вселенную, где все детализировано.
Это огромный дополнительный труд, но благодаря ему погрузиться в обстановку и влюбиться в картину становится еще проще.
В множестве локаций используется живопись, украшающая стены и передающая в себе настроение персонажей или сцены.
В "Отель Гранд Будапешт" был создан дизайн коробочек для пирожных, из сюжетной пекарни, который теперь повторяют многие зрители, устраивая тематические ужины и вечеринки.
Детальные кадры или раскладки, снятые сверху - отдельная визитная карточка режиссера.
Они передают и олицетворяют все то, что создатель вкладывал по сценарию.
ОБЩИЙ СТИЛЬ
Все это преумножает проникновение в атмосферу и сопереживание героям, а также невольно делает зрителя участником событий.
В фильмах режиссера все говорит само за себя, а бесчисленные детали наполняют картину, делая ее уникальной и максимально убедительной.
Сами картины наполнены легкими, веселыми и одновременно с этими меланхолическими и даже трагическими историями, где прописан не только каждый персонаж (как подобает хорошему кино), но и все вокруг,
Начиная вступительными титрами, заканчивая брошюркой с авторским дизайном, что невинно будет висеть на стене в одной из сцен, и на которую, вы, возможно, даже не обратите внимания, но подсознательно получите еще одну зацепку, интерпретирующую сюжет.
На этом все, огромное спасибо, что дочитали статью до конца!
Пишите в комментариях ваш любимый фильм Уэс Андерсона или тот, который планируете посмотреть.
А также дайте знать, если хотите вторую часть анализа стиля режиссера, ведь рассказать можно еще многое!