Все говорят о личных границах и парфюмерном этикете. Что о нём стоит знать?
Парфюмерный этикет — это условное название для привычек, которые помогут избежать неудобств, связанных с использованием ароматов вне дома. Как и любой другой вид этикета, парфюмерный предполагает, что следование определённым правилам облегчит жизнь тому, кто его придерживается, и его окружающим. Официального списка норм ПЭ нет, но их несложно понять, если вы делите рабочее пространство с другими людьми или, например, часто путешествуете.
Как правило, под «санкции» попадают ароматы со слишком длинным или насыщенным шлейфом, которые могут побеспокоить окружающих — возможно, среди коллег, друзей или людей, оказавшихся рядом, будут те, кто чувствителен к посторонним запахам (пусть и приятным). Чересчур интенсивные ароматы отвлекают от работы и дел, а в отдельных случаях могут спровоцировать мигрень, отёк Квинке, обострение астмы и других заболеваний, связанных с работой легких. Принцип ПЭ легко укладывается в формулу «меньше = лучше»: даже если свежие ароматы вам нравятся больше ориентальных, не стоит наносить их слишком щедро: стойкости им это не добавит, а задеть других людей сможет.
Вот несколько простых правил, которыми можно пользоваться ежедневно:
- не стоит носить слишком насыщенные ароматы перед рабочим днём в офисе, полётом или посещением театра (а также любых мест с большим количеством людей в ограниченном пространстве — библиотеки, общественного транспорта, салона красоты с общим залом и т.д.);
- использование повседневных духов хорошо ограничить двумя-тремя пшиками перед выходом в город — так вероятность поразить кого-то шлейфом по дороге или на месте будет ниже;
- во время распыления аромата в магазине постарайтесь не задеть стоящих рядом посетителей — возможно, не всем выбранный флакон интересен так же, как вам. Распылять духи в воздух тоже лучше дома;
- душистые букеты — отличная идея подарка тем, кто хорошо относится к заметным запахам в пространстве; остальным ароматы лилии, туберозы, гардении или некоторых видов орхидей могут показаться слишком назойливыми;
- пряный обед с чесноком, рыбой и другими ароматными продуктами, разогретый в офисе, может побеспокоить коллег во время перерыва (особенно в холодное время года, когда комнаты сложно проветривать слишком часто).