На чей вкус ориентируются домохозяйки, выбирая колбасу? Маркетологи изучили мнения потребителей и пришли к неожиданным выводам.
В Федеральном научном центре пищевых систем имени В.М. Горбатова провели маркетинговые исследования на основе мнений потребителей, оставляемых пользователями сети на сайтах типа «Отзовик». Исследователи поставили целью ответить на вопрос: «Как сформировать идеальный продукт на основе потребительских мнений»?
Образ идеально продукта искали среди вареных колбас, отзывы изучали в течение двух лет. Оказалось, что коридор допустимых качественных характеристик, которые делают колбасу вкусной, не так широк:
– колбаса должна быть не слишком солёной, но и не пресной (16% считают невкусной солёную колбасу);
– цвет должна иметь бледно-розовый, но, чтобы он не имел серого оттенка, а яркий розовый ассоциируется с ненатуральностью;
– чесночный запах нас отпугивает (считается, что за ним может скрываться несвежий продукт);
– консистенция должна быть нежной, но при этом не рыхлой;
– колбаса не должна быть жирной.
Всего исследователи насчитали 13 признаков, которые негативно отражаются на вкусовых качествах колбасы в нашем восприятии;
– не жалуем мы и куриное мясо в колбасе, которое ассоциируется с дешевизной.
Самое любопытное, пожалуй в исследовании – рейтинг домашних экспертов, с которыми считаются домохозяйки при выборе колбасы. На диаграмме ниже этот расклад показан полностью.
Первое место уверенно занимают дети – 24%. Феминистки могут обидеться, но истина дороже: мнение мальчиков считают более важным 59% матерей, а девочек – 41%. Объясняется разница просто: мальчики больше любят колбасу и поэтому их влияние выше.
На втором месте – мужья и вообще мужчины – 20%.
На третьем месте, чуть отстав от царя природы, уютно расположились кошки – 19%.
Этот феномен рационального объяснения не имеет, поскольку кошки (проверенно автором, ссылка в конце заметки) свой выбор делают совсем иначе, чем люди и никаким особым чутьем на плохую и ненатуральную колбасу они не обладают.
Кошка обязана своим авторитетом эксперта потребительским предрассудкам. Другой спутник человека – собака пользуется авторитетом всего у 4% респондентов. По справедливости и кошке место рядом с ней.
В качестве коллективного эксперта семья получила 17% голосов. С одной стороны коллективное мнение складывается не без труда, поэтому его и учитывать непросто. С другой стороны, колбасу часто покупают люди одинокие: им просто не к кому прислушиваться.
Чьё мнение для вас является решающим в выборе колбасы? Пишите в комментариях!
Источник информации -- вебинар отд. маркетинга ФНЦ пищевых систем «Как сформировать идеальный продукт на основе потребительских мнений»?
Экспертные способности кошек проверял автор канала Анатолий Кубышко. Ролик новогодний, но как оказалось, не потерявший актуальности: