Идея статьи такова - выяснить, почему наличие скримеров в фильмах ужасов это плохой знак.
Для начала разберем: какие фильмы кинофильмы в жанре "Ужасы" считаются почти идеальными?
Возьму в пример Кинофильм "Сияние" 1980 года выпуска.
Итоги подведем в конце статьи, не забудьте прокомментировать данную статью - выскажи свое мнение.
Атмосфера ужаса
Думаю каждому человеку не комфортно жить в огромнейшем отеле Оверлук одному, по крайней мере из-за того, что этот отель находится вдали от цивилизации, на месте захоронения индейцев. Темный лес, горная местность, окружающий отель, невероятных размеров лабиринт, постоянно гудящая система отопления - создающая неприятные жужжащие звуки, напряжение чувствуется в диалогах - сходящий с ума Джек Николсон...
Операторская работа и спецэффекты
Лично я уверен, что для хорошего фильма спецэффекты не нужны, единственный важный момент - операторская работа и работа с правильной постановкой кадра.
Как снимать так, чтобы только по одному кадру было ясно - что же задумал автор? Необходимо выделить определенные черты - в случае с "Сиянием" - неуравновешенность Джека. Вспомним кадры с пишущей машинкой.
Повторяющийся текст передает напряжение и недовольство главного героя.
Музыкальное сопровождение
Не упомянуть про звуковое и музыкальное сопровождение в таком фильме - это грех. Карлос Элкинд подобрал мелодии необходимые для "выноса мозга". Постоянно давящий, низкочастотный звон точно создаст необходимую атмосферу.
Скримеры
Банальные скримеры - лишь пустышка для низкосортных фильмов и чаще всего используются для дешевого испуга на пару секунд. И так, почему же почти все фильмы со скримерами я считаю плохими? Я соглашусь, что для некоторых скримеры это забавное ощущения опасности, выплеск адреналина, щекочущий ваши нервы. Все дело в заинтересованности - хороший фильм всегда держит в напряжении, всегда передает такую гнетущую ситуацию, чтобы мы, зрители - не заскучали.
Исключения
"Король ужасов" Джеймс Ван, срежиссировавший "Пила: Игра на выживание" - прекрасно чувствует границы в том, когда нужна правильная постановка кадра для создания необходимого напряжения, когда нужен резкий пугающий звук. Я не имею ничего против грамотных сочитаний разных техник, иногда действительно необходимы резкие скачки адреналина, но делать это нужно один-два раза за фильм, фильмы, где используются очень частые, "пугалки" из ничего - отвратительный фильм.
Подведем итоги для ленивых:
Хороший фильм содержит в себе: правильную атмосферу, напряжение в необходимый момент, операторскую работу, способную изящно передать глазам важную информацию, звуковое сопровождение для каждого эмоционального состояния.
Почему же скримеры это плохой знак: банальные скримеры - лишь пустышка для низкосортных фильмов и чаще всего используются для дешевого испуга на пару секунд.
Спасибо за внимание. Не бойтесь написать о Вашем мнении на этот счет.