Вот за что мне нравится Америка, так это за то, что там работает закон. И очень справедливый закон. Более того, у них нет предельного срока заключения, как у нас. А если преступник идет по нескольким статьям одновременно, то сроки их суммируются. Могут впаять и 148 лет, и больше.
У нас же как, большинство выходит из суда с условными сроками, находятся смягчающие обстоятельства и т.д. Стоит такой условный Серебренников в зале суда, упёр два миллиона долларов, что доказано. И у нас же в менталитете его пожалеть, оступился, ошибся, власть лютует. А он своим дружкам-театралам в толпе подмигивает и хохочет. Потому что знает, что ничего ему не будет, условка максимум. И что он сделает через неделю другую? Правильно, ещё что-нибудь сопрёт из бюджета. Дальше – больше.
В Америке же, для суда, важно чтобы преступник раскаялся. И в тюрьму ни под каким предлогом не хотел, его судья услышит и примет справедливое решение. За мелкие нарушения затаскают по психологам, наркологам, на программы реабилитации. Пока не исправишься – будешь изгоем в обществе.
У нас же даже модно быть преступником и бродягой по жизни. Воровские группы в молодежных соцсетях процветают только в путь.
Есть люди, которые не умеют жить в социуме вообще. У меня сосед такой. Выйдем с ним иногда покурить к подъезду.
– Я всю жизнь в тюрьме. Как тут жить, что делать, не знаю.
– Твой дом, тюрьма, Андрюха.
Постоим с ним вместе, он потоскует, а потом снова пропадёт. Так и узнаёшь, что опять сел. А нафига его вообще выпускать, если он не знает, как в социум встроиться? Работать не привык. Зато в тюрьме ему хорошо, ништяки и прочее. Ещё и кормят на наши налоги.
И вот не может преступник не раскаиваться. Не должно так быть. В Америке или Европе и тюрьмы покомфортнее наших, казалось бы, можно и подольше сидеть. Так тоже быть не должно. Не нормально, когда у человека есть желание такое – сесть.
Человек должен исправляться и становиться полезным членом общества. Для этого тюрьма и существует. А из наших, или будущие рецидивисты выходят, или те, кто уверен, что годик отсидел, и больше ничего ему не будет, и денежки останутся в кармане. И стоят в суде, хихикают.
Посмотрите все трансляции с последних громких процессов. Хоть у одного преступника раскаяние вы видели?
В Америке не так.