Для 750 тысяч человек, наблюдавших во всём мире телевизионную трансляцию свадьбы принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, это пышное торжество казалось нереальной, сказочной архаикой, будто сошедшей с пыльных книжных страниц. Но если в сказках и любовных романах, свадьбой, как правило, всё и заканчивалось, то в реальности биографы, не раз описывавшие жизнь принцессы, утверждали, что первые неприятности свалились на голову пары уже в «пост – свадебном» раю. То есть во время медового месяца.
Сначала принц Чарльз, обожавший резкие как – будто нарисованные остро отточенным карандашом, серые «инопланетные» пейзажи Шотландии, привёз свою молодую жену в замок Балморал. Давний биограф королевской семьи, известная журналистка Салли Беделл Смит в своей книге «Диана в поисках себя» пишет, что: «Многим казалось, будто принцесса неплохо проводит время, однако частые дожди, пустынные мрачноватые окрестности, исхоженные вместе с супругом (любившем пешие прогулки) вдоль и поперёк, нагоняли на девушку уныние и тоску.»
Чувствуя себя ненужным, загнанным в угол человеком, принцесса всё глубже уходила в себя, отчуждаясь от мужа.
Однако для подданных, их брак по-прежнему должен был быть абсолютно идеальным. Пара устроила великолепное шоу для придворного фотографа Джейн Финчер. Позже она часто вспоминала, что ей даже не пришлось уговаривать «позировать» принца и принцессу, настолько романтично те выглядели в кадре.
Позже чета отправилась в двухнедельный морской круиз по Средиземному и Эгейскому морям, на борту роскошной королевской яхты «Британия». Но и здесь вся романтика осталась лишь на фотоплёнке. У людей, встречавшихся до свадьбы всего 12 раз, оказалось слишком разным даже представление об отдыхе.
Так принц Чарльз, желавший совместить отдых и государственные дела, намеревался заняться написанием благодарственных писем и рисованием. Для этого, он прихватил с собой полный набор «юного художника» - этюдник, холсты и краски, дополнив их увесистой стопкой книг своего друга писателя Лоренса Ван дер Поста. Ну не знал, Его королевское высочество, что не любят женщины, когда им читают вслух нудные, сложные для восприятия философские романы. Это нагоняет на нас уже не просто тоску, а глубокий крепкий сон.
На утро, разозлённая долгим не вниманием мужа, не оценившим из –за высокого холста её новое изумрудное бикини, принцесса решила отомстить своему благоверному. Стоило тому подняться, на возвышавшийся над палубой капитанский мостик, как Диана подошла к этюднику, сняла с него незаконченную работу Чарльза, выполненную в стилистике «маринизма» и швырнула её за борт. Прости любимый, так получилось!
Вернувшийся принц не стал доискиваться до судьбы картины, поскольку прекрасно слышал громкий «плюх».
Были и другие неприятности, сперва подточившие, а уж после разрушившие их брак. Постоянные звонки Камилле, её фото выпавшее невзначай из дневника Чарльза. Запонки в виде переплетённых «C» надетые принцем к званному обеду. Конечно это было эксклюзивное изделие от «Cartier», но женщине с истрёпанными нервами это двойное «C» напомнило о другом имени. Камилла Паркер – Боулз, коварная соперница похитившая сердце её «бесхребетного Чарли» снялась Диане в жутких кошмарных снах.
Может потому и променяла, не колеблясь леди Ди, тесные, вызывающие приступы клаустрофобии, набитые жучками и видеокамерами стены Кенсингтонского дворца, на свой любимый Юрский пляж, располагавшийся в графстве Западный Дорсет. Очень красивое место! Она частенько ездила туда отдыхать, вместе с сыновьями.
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.