Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Сокращение военно-промышленного комплекса США достигло критического уровня

Сенатский комитет по вооруженным силам дал добро на покупку двух новых ракетных подводных лодок. Это отличная новость. Остается только надеяться, что теперь военно-промышленный комплекс действительно сможет это выполнить, хотя и есть основания для серьезного беспокойства.

Много было написано о том, как мало крупных оборонных подрядчиков осталось на плаву. Там, где существовала жесткая конкуренция, теперь мало кто сможет побороться за заказ. Консолидация, слияния и изменения привели этот чрезвычайно важный для обороноспособности страны бизнес-сектор к критической точке. Ожидаемый призыв министерства Военно-Морского Флота скорректировать процесс закупок новейших атомных подводных лодок-ракетоносцев класса Columbiа ставит этот вопрос в самый центр внимания руководства Пентагона.

В то время как напряжение можно наблюдать по всей жизненно важной военно-промышленной базе, ярким примером является надвигающийся кризис, который вызывает озабоченность в отношении программ подводных лодок класса Virginia и Columbia. Современному американскому подводному флоту, как считают военные эксперты, завидует весь мир. Новейшие атомные подводные лодки легко могут сравниться по своим боевым показателям с пятью-десятью подводными лодками любого из потенциальных противников. За исключением того факта, что в любой день враги Америки, такие как Россия и Китай, могут спустить на воду почти 10 атомных подводных лодок на каждую из американских. Поэтому улучшение флота и получение большего количества первоклассных подводных лодок жизненно важно для безопасности Соединенных Штатов.

Но, сегодня все эти планы находятся под угрозой. Важность надежного сдерживающего фактора не является академической концепцией. Ядерная триада зависит от этих подводных лодок, и то, как выбирать и строить корабли, имеет решающее значение для обеспечения эффективного и надежного сдерживающего фактора.

Перед лицом этой ситуации нельзя допустить никаких сбоев или замедлений в очень жестких производственных графиках по двум программам постройки подводных лодок. К сожалению, именно с этим приходится сталкиваться из-за упомянутого ранее отсутствия разнообразия и ограниченных возможностей в военно-промышленном комплексе. Сложный график и проблемы, которые уже существуют для сохранения этих программ пугают многих экспертов. Ведь обе подлодки классов Virginia и Columbia должны быть построены практически в одно и то же время.

Конкретный недавний пример проблем существующей военно-промышленной базы - это критические для конструкции подводных лодок ракетные трубы, которые являются основным типом вооружения обоих атомных судов. Эти трубы являются критическим узлом для всей цепочки производства подлодок, так как остальная часть лодки буквально строится вокруг них. Если трубы «запаздывают» в отношении графика их производства, то весь производственный цикл задерживается. Именно это и происходит в настоящее время, и это ставит под угрозу нашу национальную безопасность. Это не неудобство, на карту поставлены жизни людей.

В недавнем докладе правительственного управления говорится о том, что Военно-Морской Флот признает, что его база поставщиков остается высокорисковой сферой деятельности, что требует усиления надзора за производственными вопросами и оценкой готовности продукции. Фирма BWX Technologies является основным субподрядчиком ракетных труб для обеих программ по разработке и созданию подводных лодок, и у нее есть львиная доля мощностей по производству труб, и почти никто другой не участвует в конкурсе. К сожалению, BWX Technologies дважды поставляла трубы, которые не соответствовали строгим приемлемым стандартам программы. При этом компания заявляет, что не получила никакой прибыли, и хочет уйти из проекта.

Флот оказался между молотом и наковальней. Что делать? Нужно больше разнообразных подходов. Бизнес, как правило, сам не приходит, и флоту необходимо использовать свои творческие способности. Он не может просто обратиться к крошечному числу производителей и надеяться, что этого будет достаточно. Ошибка тактического уровня действительно лежит на технологиях BWX, но большая проблема связана и с Военно-Морским Флотом и оборонно-промышленной базой.

В центре внимания должно быть качество, а не стоимость. Качество проектирования и производства чрезвычайно важны для этих программ, и эти атрибуты должны превзойти любые придирки по поводу стоимости. Конгресс выделил около 570 миллионов долларов, чтобы конкретно оказать финансовую поддержку для стимулирования новых поставщиков. Выясняется, что только около 10 миллионов долларов было использовано на эти цели. Это плохое использование денег только еще больше усугубило проблему и бросает вызов намерениям Конгресса создать соответствующий фонд.

Нация не должна и не может идти здесь на риск, который в противном случае можно было бы смягчить. Военно-Морской Флот должен искать известных поставщиков, которые разработали бы сложные, новые технологии. Он должна диверсифицировать промышленную базу, потому что рост размера промышленной базы имеет важное значение для долгосрочной стабильности этой и других программ.

Суть проста: руководство Военно-Морского Флота на самом высоком уровне должно вмешаться в этот вопрос. Апертура вариантов должна быть широко открыта, и приоритеты должны быть смещены, чтобы исправить это сейчас. Мы позволили судостроительному потенциалу страны атрофироваться, его нужно восстанавливать. На это потребуется время, но проблема должна быть решена в настоящем. Необходимо заплатить высокую цену: этого требует национальная безопасность.

Стивен П. Бучи, бывший заместитель помощника министра обороны