Найти тему
Trudohrana.ru

Рекомендации Роспотребнадзора для салона красоты по коронавирусу

После длительного периода ограничений бизнес постепенно возвращается к работе. Начинает принимать клиентов и сфера обслуживания. Какие требования предъявляются к работе салонов красоты во время пандемии? Как работать с минимальным риском для персонала и клиентов? В статье разбираем рекомендации Роспотребнадзора, которые разработаны специально для переходного периода.

Рекомендации Роспотребнадзора для салонов красоты

Многие ограничения сняты, но опасность распространения вируса еще остается. Поэтому надо работать так, чтобы свести риск распространения инфекции к минимуму. Особенно в сфере обслуживания, где без личного контакта между клиентом и персоналом — никак.

Для этого Роспотребнадзор совместно с Главным санитарным врачом России разработал рекомендации по организации процессов. Салонам красоты и парикмахерским посвящен документ МР 3.1/2.2.0173/1-20 от 21.04.2020.

Основных принципов противоэпидемической работы три.

  • Социальное дистанцирование — минимум на 1,5 метра с соблюдением масочного режима.
  • Контроль здоровья персонала.
  • Повышенное внимание гигиене и санобработке.

Забота о здоровье представителей старшего поколения по-прежнему актуальна. Работников старше 65 лет рекомендовано переводить на дистанционный формат или отстранять от работы.

Правил для парикмахерских и салонов красоты много, все можно условно разделить на три категории: персонал, клиенты, помещения/оборудование. Рассмотрим каждую подробно.

Как должен работать персонал салонов красоты и парикмахерских в период пандемии

К работе можно допускать только сотрудников с нормальной температурой тела, без респираторных симптомов. Для этого в начале рабочего дня надо провести замеры, результаты внести в журнал. Также рекомендовано интересоваться здоровьем в семье: если кто-то из близких вашего работника заболел или вернулся из неблагоприятного региона, стоит отправить его на самоизоляцию. Это, так называемый, «входной фильтр». Есть еще правила для персонала парикмахерских на период коронавируса.

  • На входе расположите средство для дезинфекции рук: салфетки или емкость с дозатором. Состав должен отвечать противовирусному режиму.
  • Разбейте людей на смены, сместите рабочий график так, чтобы люди не ездили в общественном транспорте в часы-пик.
  • Сведите к минимуму нерабочее общение между работниками, запретите бесцельное движение по территории.
  • Запретите есть на рабочих местах. Для этого надо выделить отдельное помещение. Желательно составить график, чтобы не все ели одновременно.
  • Снабдите работников СИЗ IV класса. Это: халат или пижама, носки, обувь, перчатки. Надо организовать ежедневную стирку этой одежды. Обязательно маска или респиратор, которые надо менять каждые 3 часа. В салоне должен быть как минимум 5-дневный запас расходных СИЗ.
  • Обяжите персонал обрабатывать руки антисептиком: перед работой, после каждого клиента и вообще периодически в течение дня.

Перчатки создают иллюзии «вечной» защиты рук. Но сами они тоже могут стать переносящей заразу поверхностью. Это значит, руки в перчатках надо обрабатывать так же часто, как без них.

Читать продолжение...

Хотите первыми знать самые важные изменения в сфере охраны труда?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал "Trudohrana.ru"