Каждый раз, когда твой кот угрожающе преграждает тебе путь на работу в тёмном коридоре и задаёт душераздирающим мяуканьем прямой и беспощадный вопрос: «Почему сегодня утром в пачке «Вискаса» не 130, а 107 грамм?», мне каждый раз приходится объяснять ему про санкции, пенсии, нефть и курс доллара...Но животное не понимает и мстит, гадя в тапки.
Сложно объяснить представителю семейства кошачьих, которого эволюция наградила ростом 35 см и весом 1 кг, что откладывать «на чёрный день» легко только ему в мою обувь, а мне стало нечего и делать это уже не толерантно. В Америке в связи с нежным отношением к неграм, которые чёрным по белому переписывают свою историю, а у нас в связи с тем, что чёрный день затянулся и откладывать стало всё тяжелее.
Говорят, что деньги - это зло, но я все равно не могу на них долго злиться... Видно, сердце у меня доброе и отходчивое. Поэтому получая от работодателя по правой щеке, я по-христиански, готов подставить левую, лишь что-нибудь хрустящее вложили в протянутую в сторону кассы ладонь. Это подаяние худо-бедно позволяет закрыть потребность в еде или расквитаться с кредитами. И вроде бы ты в отличие от твоих сверстников работаешь с утра до вечера, но при этом также, как и они находишься за чертой бедности. Появился даже термин «работающие нищие».
В этой связи вызывает удивление инициатива властей, прозвучавшая в профсоюзном листке «Известий» о возврате к советским формам «морального и материального стимулирования трудящихся", а именно: "грамотам, благодарностям, доскам почета, рекомендательным письмам от работодателей сотруднику, который поступает в ВУЗ или идёт служить в армию!!!, а также дополнительные дни отдыха или другие формы поощрения, наставничество, поддержка ветеранов труда".
Пардон, мой дорогие!! Нас учили, что время — это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Его можно только обменять на деньги. Зачем мне менять моё время на доску почёта или на благодарность? Дайте мне денег, ведь я не говорю спасибо за электричество, свет и воду, которые, по информации из телевизора, являются народным достоянием.
Время — это вообще самое важное. Может быть поэтому типичной русской чертой стало сидеть на работе и думать, где заработать денег. Конечно, тайный мессендж понятен – иди и воруй. Но я не Кирилл Серебрянников, который за особые творческие заслуги, получил 3 года условно за хищение в особо крупном размере и приз от Минкульта в размере 128 млн. руб. Как говорят в народе, неважно, на чем ты подъехал утром к своему офису — на "Феррари" или "Мазерати", если у офиса уже припаркована "Газель" следственного комитета! Наказание неотвратимо, особенно, если ты простой работяга капиталистического труда без солидного толчкового лобби.
Естественно, человек ко всему привыкает, дайте только срок. И вот с этим у нас всё обстоит как нельзя хорошо - сроки в России давать любят и умеют. Мне одному кажется, что не только по этому излюбленному каждым российским правителем критерию, но и по мотивации к труду мы семимильными шагами идем к советской модели организации общества?
Моделируя развитие трудовых отношений, можно смело прогнозировать, что от стенгазет на досках почета и Артека для детей доярок с самыми большими надоями в сезоне, мы плавно перейдём к трудодням и личному приусадебному хозяйству.
Нужны ли сегодня в эпоху государственного капитализма, когда государство предпочитает бремя расчётов с работниками в период пандемии перелагать на работодателя и насколько важны нематериальные формы стимулирования в трудовом коллективе? Причём не принудительной манере, а исключительно в целях повышения эффективности труда под гармошку и политинформацию?