Найти тему
Mockva.ru

Ментальные карты и брейнсторминг: какие интерактивные методы помогут в обучении

Существует множество методов интерактивного обучения. Но только пять из них являются по-настоящему действенными и приносят быстрый и качественный результат. Так какие же они - интерактивные методы обучения, которые действительно работают?

Фото: pixabay
Фото: pixabay

«Брейнсторминг», или «Мозговой штурм»

Интерактивный «штурм» часто используют во время групповых занятий, потому что такой метод эффективен для создания креативных идей. Брейнсторминг помогает ученикам научиться работать в команде и включает в себя сразу несколько инструментов:

  • структурированные и неструктурированные обсуждения;
  • реверсивное мышление;
  • построение номинальных групповых взаимоотношений;
  • онлайн-штурмы – чаты, форумы, общение в соцсетях;
  • создание карт командных идей;
  • общие групповые подходы.
Фото: pixabay
Фото: pixabay

Работа в парах

В университетах преподаватели часто используют этот простой, но эффективный способ. Суть в том, что сначала дается общее задание для учеников, после чего ученики делятся на пары и за определенное время совместно разрабатывают решения и находят ответы на поставленные вопросы. А после уже каждый ученик формулирует выводы своими словами. Плюс этого метода заключается в том, что в коммуникации между учениками обрабатывается и усваивается намного больше информации, чем во время простой лекции.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Групповые дискуссии

Довольно интересный метод, который не так распространен, как парная работа, но имеет, пожалуй, лучший эффект. Как правило, участники делятся на две группы и обсуждают один вопрос или задачу, находясь в разных командах, имеющих разное видение на решение проблемы. Так как видение у групп разное, соответственное, высказанные мысли тоже будут разными и противоположными. Это заставит  учеников прислушиваться к чужой точке зрения и искать более весомые аргументы, чтобы отстоять свою правоту.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

«Ментальные карты»

Сразу стоит сказать, что этот метод идеально подходит для визуалов. Такие "карты" позволяют увеличивать словарный запас, изучать грамматику и многое другое. Ученик создает "ментальную карту", раскладывая все свои новые знания по полочкам. В качестве примера можно взять неправильные глаголы. Само понятие «неправильные глаголы» надо расположить в центре карты, а лучами (как солнце) или ветвями (если представить дерево) будут отходить разные группы глаголов, например, «все формы одинаковые», «окончание -ught» и др.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Сессия «вопрос-ответ»

Довольно часто после окончания преподаватель спрашивает: "Есть вопросы?" Однако ученики уже думают об окончании занятия, поэтому никаких вопросов почти не задают. А вот если, используя этот метод, сразу же после оглашения темы в самом начале занятия предложить ученикам придумать по одному вопросу, эффект будет совсем иной. Ученик записывает на листке свой вопрос и сдает преподавателю либо откладывает на стол (если занимается самообучением). После занятия ученик может сам попробовать ответить на свой вопрос или на вопрос одногруппников. Преподаватель даст свой ответ в самом конце, если понадобится. Так материал лекции намного легче усваивается и позже обязательно применяется на практике.