Для тех кто интересуется техникой не секрет что классическая форма гусениц которую мы привыкли видеть например у наших танков периода великой отечественной войны имеет ведущее колесо, а если говорить правильнее звездочку.
Наши противники немцы делали наоборот ставили звездочку вперед и получали весь набор проблем с этим связанных. Любой автолюбитель знает ведущее колесо необходимо там где будет наибольшая нагрузка.
Умные люди учатся на чужих ошибках и в Caterpillar изучив опыт применения обоих вариантов решили пойти своим путем.
Вынесли расположение звездочки выше это дало бульдозера CAT неоспоримое преимущество .
Подобное расположение звездочки значительно уменьшило и износ грязь ,гравий , глина и все остальное с чем обычно имеет дело бульдозер
гораздо меньше в нее попадает . Кроме звездочки меньше изнашиваются башмаки да и боковой редуктор при такой конструкции не получает осевых нагрузок при поворотах , что в целом повышает живучесть всего узла.
Недостатках данного технического решения можно сказать что их практически нет , но разве что цена стала немного выше за счет увеличения количества башмаков . Но это явно компенсируется уменьшением затрат на обслуживание и ремонт .
Казалось бы такое замечательное конструкторское решение бери и пользуйся , но есть законы капитализма и авторского права. Фирма Caterpillar запатентовала данное изобретение поэтому никто больше не выпуская технику с подобным расположением гусениц .
Но разве что китайцы которые всегда наплевательски относились каким-то там патентам и правилам. Они потихоньку начали копировать у себя бульдозеры.