Хочу поделиться теми приёмами в бизнесе, которые мы в нашей компании применили на практике во время жёсткого карантина. Действия о которых я расскажу ниже помогли нам работать и зарабатывать, даже когда было запрещено работать из-за режима самоизоляции.
С учётом того, что в ВОЗ заговорили о второй волне пандемии, которая может быть совсем скоро, то мои советы помогут предпринимателям в будущем.
Читайте и применяйте у себя!
Наш бизнес основывается на консалтинге для иностранных граждан и граждан РФ. В основном все наши услуги связаны с миграцией и легализацией иностранных граждан на территории РФ. Поэтому мы должны были пострадать от закрытия границ сильнее всех.
И пострадали бы, но нам помог наш подход к делу .
Что мы сделали, что бы выжить?
Во-первых, ещё до объявления жёсткого карантина, мы написали письма всем арендодателям, а так как у нас сеть из 9 собственных и 5 франчайзинговых отделений, то писем пришлось написать не мало. В своих обращениях к арендодателям мы указали на внешние факторы, такие как закрытие границ и попросили о снижении арендной ставки на 50% за период закрытия границ, в письмах мы привели подробные доводы о том, почему мы просим об этом. К нашей радости почти все арендодатели пошли нам на встречу.
Вывод 1: в любых ситуациях действовать нужно быстро, быть открытыми и обращаться к партнёрам за помощью.
Во-вторых, перевели сотрудников на работу на дому, но при этом проводили регулярные онлайн-планёрки, на которых обсуждали все рабочие моменты, решали вопросы и ставили задачи. Сотрудники чувствовали, что от них зависит то, какой компания будет после кризиса и каждый понимал на сколько важно выполнять все задачи вовремя и с максимальной самоотдачей. Так как компания – это в первую очередь команда!
Вывод 2: Не нужно бояться доверять своей команде и в сложные моменты разделять со всеми сотрудниками ответственность.
Так как мы работаем в нашей CRM-системе и за 6 лет у нас накопилась приличная база клиентов, мы обзвонили их всех и рассказали что мы работаем в период карантина удалённо.
После этого поток клиентов восстановился и люди стали обращаться для оформления документов, при этом сотрудники отнеслись к данной задаче с пониманием и самоотдачей, так как заинтересованы в новых заказах.
Вывод 3: Ведите базу клиентов. Она может помочь в сложные времена! Работайте так, чтобы клиентам хотелось прийти к вам ещё не один раз.
Параллельно мы организовали работу наших курьеров, чтобы они могли доставлять документы клиентам на дом. И начали появляться ещё больше онлайн заказов!
Вывод 4: Необходимо выстраивать систему в работе быстро и подстраиваться под внешние факторы. Гибкость - одно из лучших качеств предпринимателя.
Мы запустили бесплатную горячую линию для иностранных граждан (это наши клиенты) и в период закрытия границ, безработицы и законодательной неразбирихи, нам стало поступать очень много звонков.
Мы столкнулись с тем, что люди задавали одни и те же вопросы. Было принято решение регулярно снимать короткие видеоролики по самым наболевшим темам и выкладывать на нашем YouTube-канале, в итоге многие видео набрали большое количество просмотров, а первый видеоролик набрал более 59000 просмотров!
Количество подписчиков на YouTube-канале и в социальных сетях заметно выросло, как и посещаемость наших сайтов.
Мы стали более активно работать с Ютуб-каналом, пишем статьи в Дзен, тем самым увеличиваем узнаваемость бренда и это даёт приток клиентов не только в наши офисы, но и в офисы наших франчайзи.
Вывод 5: Используйте любые возможности для коммуникации с вашими партнёрами и клиентами. Делайте это бесплатно, делитесь информацией.
Многие клиенты обращались к нам в офисы по записи, где получали бесплатные консультации, а многие после консультаций заказывали необходимые документы, поэтому всех наших клиентов мы просим оставлять положительные отзывы о нас на Яндекс.Картах или в 2ГИС и клиенты охотно оставляют отзывы. Не секрет, что чем больше положительных отзывов в карточке офиса, тем выше ваша организация в показах в поисковиках, а самое главное что это не стоит ни копейки.
Вывод 6: Ищите любые возможности без финансовых вложений подняться в поисковиках в интернете.
В Москве работали дежурные нотариусы, с которыми мы договорились о сотрудничестве, так как понимали, что многие нотариусы во время карантина вообще будут закрыты и другие бюро переводов столкнутся с тем, что не смогут заверить переводы у нотариусов, после этого сделали рассылку по действующим бюро переводов с предложением заверять документы через нас. Некоторые бюро переводов даже из других городов стали сотрудничать с нами и заверяли переводы у наших нотариусов, мы брали с каждого перевода комиссию и не смотря на то, что комиссия была не большой, за счёт объёма услуг оборот средств увеличился.
Вывод 7: В сложное время для отрасли нужно подумать не только о себе, но и о своих коллегах по бизнесу и дать то, чего им не хватает.
Сейчас, в результате проведённых многочисленных переговоров мы предлагаем нашим партнёрам стать частью нашей компании и встать под брендом Международного миграционного центра АНАТ.
Многие охотно становятся нашими франчайзи, так как за небольшие инвестиции они увеличивают не только количество оказываемых услуг и проходят обучение от крупного партнёра, но и приобретают специально созданную СRM-систему, пользуются узнаваемым товарным знаком, усиливают офлайн и онлайн маркетинг и получают ещё множество полезных скиллов для увеличения прибыли и систематизации бизнеса. Поэтому интерес к нашей франшизе вырос не только среди тех, кто ищет новое направление и хочет открыть свой бизнес, но и среди тех, кто уже давно работает в этой сфере.
Вывод 8: Развивайтесь в сильной команде. Будь это компания друзей или крупный бизнес-партнёр.
В результате комплекса этих не хитрых действий, наша компания не только осталась на плаву но и стала более узнаваемой.
Кроме того, мы гордимся тем, что никого не уволили в сложный период.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал мы там говорим о бизнесе.
Читайте нас в Дзен. Будем делиться нашим опытом с Вами.
Подписывайтесь и следите за новостями в Instagram.