Найти тему

В чем суть того самого "дела Серебренникова"

Я сразу скажу, что на мой взгляд к тому, что случилось привела непрофессиональность и излишние амбиции. Тут нет никакой политики, вообще. Скажите, что за это не судят? Да, не судят простых людей, но мы говорим о топ-менеджере от культуры, где эти черты приводят к ошибкам. Но обо всем подробнее...

Не буду спорить - Кирилл Серебренников талантливый режиссер, обладающий своим собственным стилем и независимым мышлением. Но одно дело быть артистом, а другое -менеджером. Это совершенно разные позиции, разные роли и требуют разного подхода. Да что говорить, топ менеджер и творец - разные типы, требуют совершенного иного мышления, психологии. То, что может себе позволить артист, а именно поиски, метания, менеджеру крайне нежелательны. Я даже скажу , что абсолютно противопоказаны. И это не зависит от того, в какой сфере бизнес: театр, музей, пивоварня, магазин. Менеджеры нанимают творцов (артистов, режиссеров) для реализации своих замыслов и платят за это! И несут полную ответственность за конечный результат. Везде действуют и работают одни и те же , жесткие законы: спрос, предложение, самоокупаемость, дебет, кредит, EBIDTА , команда, KPI.......

-2

Не зря Стив Джобс развивал теорию, что топ менеджер не имеет права на оправдания. Так как это всего лишь показывает некомпетентность, неспособность оценить риски, собрать команду, поставить задачу, проконтролировать и прочую работу менеджера. А менеджер - это человек, который тщательно все взвешивает, принимает решение и идет с ним и со своей командой. И чтобы , как Стив Джоб, создать и компанию, чья продукция пользуется спросом, да и новый продукт - ведь появлением планшета мы обязаны... Да, именно. Но только творческих амбиций для этого мало. Да и хорошей идеи - тоже мало.

Правильно, нужны финансы. А где их взять? Привлечь инвесторов? Но тогда нужно писать бизнес-план, проводить полноценный маркетинг, искать ниши, выстраивать стратегию, изучать барьеры, рисовать графики и искать точку самоокупаемости и прочую, крайне не творческую и неприятную работу менеджера. Гораздо проще все свалить на бюрократическую систему и сложности законодательства. Хотя, в чем они? В том, что инвесторы не желают вкладываться в неизвестно во что? Но у бизнеса разговор простои короткий - если я даю тебе деньги, ты мне профит (прибыль) когда вернешь?

Нужна команда. И опять же, любой топ менеджер приходит в сложившийся коллектив и каждый решает задачу построения команды, поиска единомышленников. И обратите внимание, никому не дают возможности увольнять работников. Но никто не плачется, люди просто работают с командой и приходят в результатам. Да и когда компания проводит ребрендинг, все очень тщательно взвешивается, оценивается. В том числе риски. А если компания выходит на новый рынок или создает новый продукт, опять же все тщательно взвешивается и оценивается. В том числе входные барьеры и принимается решение с учетом всех факторов. Читайте, господа, классиков от менеджмента и маркетинга. И начните хотя бы с Котлера. И не делайте ошибок Серебренникова и его команды.

А вот сегодня, в связи с новостью о решении суда, мне стало даже интересно - а на что потрачены 200 млн бюджетных денег? Или менее?

Поговорим. И начнем с того, что предполагалось за ежегодные бюджетные ассигнования в 70 млн денег в период с 2012 по 2014 должно быть поставлено но 10 спектаклей в год. На радость охревнешей от вседозволенности "культурной Маськве". Я смогла насчитать только 11. За все время. НУ и тогда вопрос - почему не были возвращены те деньги которые не отработаны?

Я уже не говорю про то, а может эти бюджетные деньги пригодились бы , например в Саратове, для завода, производящего троллейбусы? Которые нужны почти во всех городах нашей страны. О да, конечно, вещи совершенно несравнимые. И я понимаю, что сейчас полетят в меня камни и вопли: "как можно обижать нашу культуру! Вот вступят скоро поправки в конституцию....".

Но я отвлеклась. Мы видим из СМИ, что по сути заказ не выполнен, точнее не полностью. Деньги не были возвращены. ЭТо что, осознание собственной безнаказанности? Или культурная элитка считает что их государство обязано пожизненно спонсировать? А реальный бизнес, который пополняет тот самый бюджет будет загибаться, без поддержки. Не пора ли расставлять все по своим логическим и правильным местам?! Мне вот очень жаль, что в прессе не появляются документы: гос контракт, отчеты. В том числе те, которые принимала оправданная бывшая сотрудница Минкульта, а нынче директор РАМТ, Софья Апфельбаум.

-3

И тут у меня опять не сходится пасьянс - человек под следствием и.. и работает директором театра. Как я понимаю, в те времена, как Серебренников не справился с поставленной задачей как топ менеджер, именно эта девушка была заместителем директора департамента государственной поддержки искусства и народного творчества. И проявила непрофессиональность, халатность. Как топ менеджер. И сейчас возглавляет театр. Сюр? Или наша российская реальность?