Из-за пандемии авиакомпании отменяют рейсы, а страны закрывают границы. Турфирмы и авиакомпании не торопятся возвращать денежные средства за отмененные поездки и билеты, многие предлагают альтернативный способ выхода из сложившейся ситуации — перебронировать тур/авиабилеты на другие доступные даты или другое направление, в таком случае деньги будут в полном объеме перечислены на новую поездку.
У туристов есть право вернуть денежные средства в полном объеме за отмененные туры на основании Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» и Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В случае очевидной невозможности оказания туристской услуги в установленный договором срок, в том числе вследствие невозможности обеспечить безопасность жизни и здоровья туристов в стране временного пребывания, потребитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора об оказании туристской услуги.
При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей стоимости туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере пропорциональном стоимости неоказанных туристу услуг. Данная норма не предусматривает каких-либо удержаний при расторжении договора до начала путешествия.
Порядок возврата денежных средств:
- Направить туроператору/турагенту или авиакомпании мотивированную претензию о возврате денежных средств с требованием расторгнуть договор. По закону исполнитель услуги должен дать ответ в течение десяти дней.
- Если исполнитель услуги отказывает в возврате денежных средств, вопрос придется решать в судебном порядке.
Если вы оказались в ситуации, когда авиакомпания или турагент/туроператор отказываются возвращать денежные средства, незамедлительно обращайтесь за юридической помощью по телефону +7 (812) 748-24-42. Юрист по защите прав потребителей оценит текущее положение дел и даст рекомендации по разрешению проблемы.
Судебное представительство по защите прав потребителей.