Любое упоминание о том, что женщина – обычный человек, вызывает шквал гневных мужских комментариев. Из них складывается грустная картина: женщина – не человек, а, цитирую «всего лишь женщина».
Именно «всего лишь» женщины тащили на себе все хозяйство, когда мужчины уходили на фронт. Пахали, сеяли, убирали урожай, растили детей, берегли стариков. Кололи дрова, таскали ведра с водой, чинили свой дом.
Эти «всего лишь» женщины поднимали страну, когда закончилась война. Думаете, они хотели идти на мужские рабочие места? Думаете, хотели днями не видеть детей, не заниматься домом, и вместо этого стоять у станка? Вряд ли. Но того требовала жизнь.
Много ли было домохозяек в советские времена? Увы, нет. Приходилось учиться. Приходилось работать. Так сложилась жизнь.
Много ли было домохозяек в 90-е? «Всего лишь» женщины были вынуждены уже не просто работать, а «крутиться», чтобы выжить. Кто мерз на рынках? Кто надрывался, таща те самые клетчатые сумки с товаром из Польши? Женщины. «Всего лишь» женщины.
В нашей стране женщины всегда работали наравне с мужчинами. Не потому, что хотели, а потому, что надо. Откуда же столько пренебрежения со стороны мужчин? Откуда вот это презрительное «всего лишь»?