Найти в Дзене

Mercedes GLA H247. Хетчбек или SUV?

Всем привет! Уже совсем скоро можно будет увидеть счастливых владельцев второго поколения GLA на дорогах общего пользования. Новый Mercedes GLA все довольно долго ждали, т.к. первое поколение довольно неплохо себя зарекомендовало. Давайте вспомним и разберемся, из чего состоит новый Mercedes GLA и стоит ли результат ожидания. Как я уже сообщал, каждое знакомство с любой машиной я предпочитаю начинать с двигателя. Как всем известно, Mercedes обладает довольно широкой линейкой моторов и возможностью их установки на многие свои модели. Другой вопрос, что для наших рынков не всегда бывают доступны все модификации. Итак, начнем. Самым «базовым» является бензиновый турбодвигатель объемом 1,33 литра, который уже хорошо знаком владельцам Mercedes. Это двигатель совместной разработки концернов Mercedes-Benz и Renault-Nissan. Его начали устанавливать в A-class только после удачной "обкатки" на автомобилях Renault. Мощность двигателя в данном случае составляет 163 л.с. и развивает 250 Нм крут

Всем привет!

Уже совсем скоро можно будет увидеть счастливых владельцев второго поколения GLA на дорогах общего пользования. Новый Mercedes GLA все довольно долго ждали, т.к. первое поколение довольно неплохо себя зарекомендовало.

Новый Mercedes GLA
Новый Mercedes GLA

Давайте вспомним и разберемся, из чего состоит новый Mercedes GLA и стоит ли результат ожидания.

Как я уже сообщал, каждое знакомство с любой машиной я предпочитаю начинать с двигателя. Как всем известно, Mercedes обладает довольно широкой линейкой моторов и возможностью их установки на многие свои модели. Другой вопрос, что для наших рынков не всегда бывают доступны все модификации.

Итак, начнем.

Самым «базовым» является бензиновый турбодвигатель объемом 1,33 литра, который уже хорошо знаком владельцам Mercedes. Это двигатель совместной разработки концернов Mercedes-Benz и Renault-Nissan. Его начали устанавливать в A-class только после удачной "обкатки" на автомобилях Renault. Мощность двигателя в данном случае составляет 163 л.с. и развивает 250 Нм крутящего момента. С таким двигателем машина разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8.7 сек. Данный автомобиль получил обозначение GLA200.

Mercedes GLA H247
Mercedes GLA H247

Следующим в линейке идет бензиновый турбированный мотор объемом 2.0 литра, который развивает 224 л.с. и достигает 350 Нм. Такая машина будет проезжать 0-100 км/ч за 6.9 сек. Обозначение такой Mercedes получил GLA250.

Дальше идет снова бензиновый 2.0 литровый турбированный мотор, но уже мощностью 306 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Данный Mercedes проезжает 0-100 км/ч за 5.1 сек и получил обозначение GLA35 Amg.

В ближайшем будущем, Mercedes обещает начать поставки версии GLA 45Amg, максимальная мощность которой составляет 421 л.с.

Mercedes GLA45 Amg
Mercedes GLA45 Amg

Что касается дизельных двигателей, то их два и они оба двухлитровые. Версия GLA200d будет развивать мощность 150 л.с., а версия GLA220d – 190 л.с.

Само собой, не обошлось и без гибридной версии. В ней будет установлен бензиновый турбодвигатель объемом 1.33 л, который работает в паре с электромотором. Мощность такой машины составляет порядка 217 л.с. и достигает 420 Нм крутящего момента. Это будет GLA250e.

Гибридная версия GLA250 e
Гибридная версия GLA250 e

К сожалению, не все двигатели могут быть доступными на нашем рынке. О каких именно силовых установках идет речь – однозначной информации найти не удалось.

Теперь по поводу трансмиссии. Как многим известно, изначально GLA – это переднеприводный автомобиль. Само собой, опционально этот автомобиль оснащают и полным приводом. При спокойной езде, "полный привод" будет отдавать на передние колеса 80% мощности. При активной – порядка 70%. А в условиях, напоминающих бездорожье, может делить мощность между осями пополам. Переднеприводные машины с двигателем 1.33 л будут оснащаться 7 ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Эту коробку Mercedes покупает у немецкой компании Magna, больше известную под ТМ "Getrag". На все остальные версии – устанавливается 8 ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Как утверждает Mercedes, это уже коробка их собственной разработки.

Mercedes GLA35 Amg
Mercedes GLA35 Amg

Перейдем теперь к внешнему виду. Сразу выскажу свое мнение: не смотря на старания дизайнеров Mercedes приблизить данную машину к SUV, внешне, особенно издалека, GLA по-прежнему больше ассоциируется с «увеличенным» хетчбеком. И с этим сложно бороться. Платформа MFA (A class, CLA) в этом всегда будет ограничивать. Яблоко от яблони не далеко падает. Плюс, дизайнерам и инженерам сильно усложнил задачу новый член семейства – Mercedes GLB, который стоит чуть выше GLA. Т.е., новый GLA нужно было сделать немного меньше GLB, но при этом немного больше, как это принято, своего первого поколения. В результате, новый GLA, стал самым коротким из всех современных Mercedes, даже короче A-class. Зато, стал выше на 100 мм. Инженерам удалось «раздуть» салон. В результате – плюс 11 см для ног задних пассажиров и плюс 2 см над головой у водителя. Также, в багажнике теперь на 14 литров полезного объема больше (было 421 л, а стало 435 л).

Багажник нового Mercedes GLA
Багажник нового Mercedes GLA

Что касается интерьера – здесь еще больше сходства с A-class. Само собой, в зависимости от комплектации, Вам будут доступны дисплеи увеличенной диагонали, сиденья с более выраженной боковой поддержкой и тому подобное.

Интерьер Mercedes GLA H247
Интерьер Mercedes GLA H247

Если говорить об активной безопасности, то GLA стали доступны интересные опции с его старших братьев. GLA теперь может сам готовиться к водным процедурам. По команде владельца, GLA закрывает все окна, складывает зеркала, включает режим рециркуляции. Затем, после мойки, данный режим может сам выключаться на скорости более 20 км/ч. Из интересного – GLA научили предупреждать о возможной опасности даже в запаркованном состоянии. В случае, если Вы припарковались, но к Вам приближается, например, велосипедист, GLA Вам об этом сообщит, чтобы Вы не открыли двери перед «носом» велосипедиста.

Резюмируем. Если брать в целом, то безусловно – Mercedes GLA выполняет поставленные перед ним цели и задачи. И по сравнению со своим успешным предшественником, он стал умнее и просторнее. Но, лично я, стараюсь избегать в жизни посредственности. Как бы ни старались на заводе Mercedes, но для меня GLA по-прежнему остается неузнаваемой версией увеличенного A-class.

Mercedes GLA250
Mercedes GLA250

У меня был опыт эксплуатации нескольких моделей Мерседес и я твердо убежден, что Mercedes – он и в Африке Mercedes. Но стоит ли GLA, чтобы за него переплачивать (относительно младших братьев) или недоплачивать (относительно старших братьев) – это для меня вопрос.

Надеюсь, данный материал оказался для Вас полезным. Буду признателен, если подпишитесь на канал и кликните по одному из рекламных баннеров на данной странице. Это поспособствует развитию канала. Заранее спасибо!

НеДиванный Авто Эксперт
НеДиванный Авто Эксперт

Я желаю Вам крепкого здоровья и хорошего настроения!