Корпорация Google объявила, что начнет платить СМИ гонорар за размещение их контента на базе одного из своих сервисов. По условиям заключенных лицензионных соглашений СМИ получат выплаты за контент, опубликованный ими и представленный в новостном агрегаторе Google.
Вице-президент Google по управлению продуктами для новостей Брэд Бендер заявил, что контракты позволят издателям монетизировать свой контент за счет большого охвата в сети.
«Мы начали с сотрудничества с несколькими издателями из разных стран, и скоро к ним присоединятся многие другие», — написал Бендер.
Первые соглашения о партнерстве Google уже подписала c рядом изданий из Германии, Австралии и Бразилии. Среди них журнал Spiegel, австралийская компания Solstice Media и бразильский союз СМИ Di rios Associados. Финансовые условия соглашений Google не разглашает. Как пишет The Wall Street Journal, они зависят от количества и типа публикуемого контента.
Впервые о планах Google заключать подобные соглашения со СМИ стало известно в феврале. Как писало WSJ со ссылкой на источники, тогда в Google думали о лицензировании контента, который бы показывался в одном из бесплатных продуктов компании. У Google уже есть два бесплатных новостных раздела – это рубрикатор со встроенным поиском («Google Новости») и сервис рекомендаций «Статьи для вас» (Google Discover).
В свою очередь, как отмечает Bloomberg, Google часто критиковали издатели за использование их контента и контроль над цифровой рекламой. О платном лицензировании новостей СМИ также задумался главный конкурент Google в области цифровой рекламы —Facebook. В 2019 году соцсеть запустила раздел с новостями Facebook News. Аналогичный сервис Apple News есть и у Apple, он акцентируется на журналах и периодических изданиях.