Найти тему

Как выбрать ЭТП для коммерческих закупок: пять важных критериев

Оглавление

В России работают сотни коммерческих электронных торговых площадок (ЭТП). Правила, функции и тарифы для заказчиков и поставщиков каждая из них устанавливает самостоятельно. Если вы только присматриваетесь к электронным площадкам, обратите внимание на пять важных критериев выбора ЭТП.

«Школа закупок ONLINECONTRACT»
«Школа закупок ONLINECONTRACT»

Широкая база клиентов

Цель эффективной закупки — снижение цены без потери качества. Для этого необходима конкуренция среди поставщиков, которая невозможна без большой базы участников тендеров. Обязательно привлекайте к закупке на ЭТП текущих поставщиков. Попадая в конкурентную среду, они задумаются о снижении цены или улучшении условий сделки. Не принимайте предложения вне площадки и не оставляйте тендер без победителя. На этом возможна сиюминутная выгода, но в дальнейшем поставщики просто не подадут заявки, понимая, что закупка на площадке — формальность.

Оперативная связь с ЭТП

На результат закупки существенно влияют грамотное оформление документов. Обращайте внимание на техническое задание, условия, критерии выбора победителя. Перед тем как подключиться к площадке, уточните наличие технической поддержки и бесплатного сопровождения персонального менеджера, которые помогут разобраться с документами.

Удобство для всех участников тендеров

Поставщики и заказчики выбирают площадки для решения задач компании. Для одних важно наличие на ЭТП определенных покупателей, кому-то требуются простота участия, а некоторые выбирают только бесплатные площадки. Перед подключением оцените возможности ЭТП — сервисы площадки должны быть понятными и удобными для всех участников. 

Документооборот и отчетность

Заказчикам и поставщикам важно видеть отчеты по динамике цен, товарообороту тендеров, количеству участников и другие документы, поэтому легкость в управлении закупками — еще один важный критерии при выборе ЭТП.

Отчеты должны формироваться в автоматическом режиме или по внятным руководствам.

Стоимость работы

Некоторые ЭТП предлагают условно-бесплатное размещение: вы не платите за публикацию тендера, но владельцы выставляют счета за подключение, обучение и формирование отчетности. Уточняйте стоимость всех пунктов работы во время первых переговоров. Чтобы выбрать подходящую ЭТП, сначала определитесь с необходимым эффектом от работы на ней. Что для вас важнее: снизить цены, обеспечить прозрачность закупок или расширить круг поставщиков?

Чтобы получить больше информации об организации и проведении закупок, переходите на сайт onlinecontract.ru или звоните: 8 (800) 555-39-39 или 8 (843) 2-696-696.