В скором времени понятие виртуальная реальность будет заменено понятием реальной виртуальности, то есть виртуального пространства, которое будет ощущаться как полноценный, реальный мир, вследствие этого индустрия развлечений в первую очередь компьютерных игр может выйти на новый уровень.
Это станет возможным благодаря использованию нейрокомпьютерных интерфейсов - систем, которые напрямую передают информацию между человеческим мозгом и компьютером.
На связи Александр Приказчиков и сегодня я бы хотел разобраться в том, что такое нейрокомпьютерные интерфейсы и когда компьютерные игры станут неотличимы от жизни.
Немного истории
Впервые о НКИ заговорили в далеком 1960-м году, когда Джозеф Ликлайдер опубликовал статью с названием «Симбиоз человека и компьютера»
В работе Ликлайдер рассказал о видении будущего, в котором человек и компьютер вступают в симбиотические отношения и машинное познание становится независимо от человеческого, и даже превосходит его.
Первые разработки
Первой попыткой создать рабочий прототип НКИ можно назвать игру Mindball разработанную шведской компанией Interactive Productline в 2003 году. В которой игрок управлял мячом с помощью мысленных команд.
В 2004 году американец Метью Нейгл стал первым человеком в мозг, которого вживили имплант BrainGate.
С помощью устройства Метью перемещал курсор по экрану компьютера, включал телевизор и брал предметы роботизированной рукой, лишь представляя, как это делается.
Развитие НКИ в наше время
18 марта 2020 года глава компании VALVE Гейб Ньюэлл в интервью порталу IGN заявил.
«Мы гораздо ближе к Матрице, чем думают люди. Это не будет Матрица - Матрица - это фильм, в котором пропущены все интересные технические тонкости и то, насколько странным будет мир пост-мозгового компьютерного интерфейса, - но это окажет огромное влияние на то, что мы можем создать для людей».
Сегодня писатели-фантасты размышляют о том, какими будут игры будущего, данной теме даже посвящен новый жанр литературы который называется ЛИТрпг. От себя лично рекомендую прочитать серию книг «Играть, чтобы жить», а также цикл «Акула пера в мире Файролла».