Найти тему
ОФНММ "PROmolodeJJ.ru"

Матрица - фантастика или близкое будущее?

Оглавление

В скором времени понятие виртуальная реальность будет заменено понятием реальной виртуальности, то есть виртуального пространства, которое будет ощущаться как полноценный, реальный мир, вследствие этого индустрия развлечений в первую очередь компьютерных игр может выйти на новый уровень.

Это станет возможным благодаря использованию нейрокомпьютерных интерфейсов - систем, которые напрямую передают информацию между человеческим мозгом и компьютером.

На связи Александр Приказчиков и сегодня я бы хотел разобраться в том, что такое нейрокомпьютерные интерфейсы и когда компьютерные игры станут неотличимы от жизни.

Немного истории

Впервые о НКИ заговорили в далеком 1960-м году, когда Джозеф Ликлайдер опубликовал статью с названием «Симбиоз человека и компьютера»

Джозеф Ликлайдер. Фото из открытых источников
Джозеф Ликлайдер. Фото из открытых источников

В работе Ликлайдер рассказал о видении будущего, в котором человек и компьютер вступают в симбиотические отношения и машинное познание становится независимо от человеческого, и даже превосходит его.

Первые разработки

Первой попыткой создать рабочий прототип НКИ можно назвать игру Mindball разработанную шведской компанией Interactive Productline в 2003 году. В которой игрок управлял мячом с помощью мысленных команд.

Mindball
Mindball

В 2004 году американец Метью Нейгл стал первым человеком в мозг, которого вживили имплант BrainGate.

Метью Нейгл. Фото из открытых источников
Метью Нейгл. Фото из открытых источников

С помощью устройства Метью перемещал курсор по экрану компьютера, включал телевизор и брал предметы роботизированной рукой, лишь представляя, как это делается.

Развитие НКИ в наше время

18 марта 2020 года глава компании VALVE Гейб Ньюэлл в интервью порталу IGN заявил.

«Мы гораздо ближе к Матрице, чем думают люди. Это не будет Матрица - Матрица - это фильм, в котором пропущены все интересные технические тонкости и то, насколько странным будет мир пост-мозгового компьютерного интерфейса, - но это окажет огромное влияние на то, что мы можем создать для людей».

Капсула виртуальной реальности
Капсула виртуальной реальности

Сегодня писатели-фантасты размышляют о том, какими будут игры будущего, данной теме даже посвящен новый жанр литературы который называется ЛИТрпг. От себя лично рекомендую прочитать серию книг «Играть, чтобы жить», а также цикл «Акула пера в мире Файролла».

Кто знает, может в скором времени, мы и правда сможем на волшебном коньке-горбунке под названием нейрокапсула полноценно перенестись в мир меча и магии.

А на этом у меня все, подписывайтесь на наш канал а также группу Вконтакте, ставьте лайки, и напишите в комментарии, ждете ли появление таких устройств на глобальном рынке.