"Прачки"
1890 г.
Абрам Ефимович Архипов
Государственная Третьяковская галерея.
Не мытьем так катаньем
Родился замысел картины чисто по-импрессионистски – благодаря внезапно посетившему впечатлению. Однажды Архипова, бродившего по Москве в поисках вдохновения, новых сюжетов и тем, занесло в полуподвальную, скупо освещенную тесную каморку, где вместе с потоками грязной воды и горячего пара испарялись, утекали сквозь пальцы красота и молодость трудившихся в ней прачек – как совсем юных, так и приближающихся к своему последнему рубежу.
Увиденное не оставляет ошарашенного живописца в покое. Архипов загорается идеей перенести пронзившее его ощущение безысходности от бесконечного цикла замачивания-стирки-полоскания на полотно. Но брать намеченную высоту с разбега он не стал, подойдя к ее покорению основательно и дотошно.
Художник еще не раз возвращается в сырой подвал, больше походивший на место отбывания наказания для преступников или один из кругов дантовского ада. В конце концов он принимает решение воссоздать мрачную атмосферу безнадеги в своей мастерской, куда приглашает для позирования прачек, доверие которых к тому моменту ему уже удалось завоевать в ходе многочисленных визитов.
#АбрамАрхипов #ЖанроваяCцена #Импрессионизм
"Прачки"
1890 г.
Абрам Ефимович Архипов
Государственная Третьяковская галерея.
Не мытьем так катаньем
Родился замысел картины чисто по-импрессионистски – благодаря внезапно посетившему впечатлению. Однажды Архипова, бродившего по Москве в поисках вдохновения, новых сюжетов и тем, занесло в полуподвальную, скупо освещенную тесную каморку, где вместе с потоками грязной воды и горячего пара испарялись, утекали сквозь пальцы красота и молодость трудившихся в ней прачек – как совсем юных, так и приближающихся к своему последнему рубежу.
Увиденное не оставляет ошарашенного живописца в покое. Архипов загорается идеей перенести пронзившее его ощущение безысходности от бесконечного цикла замачивания-стирки-полоскания на полотно. Но брать намеченную высоту с разбега он не стал, подойдя к ее покорению основательно и дотошно.
Художник еще не раз возвращается в сырой подвал, больше походивший на место отбывания наказания для преступников или один из кругов дантовского ада. В конце концов он принимает решение воссоздать мрачную атмосферу безнадеги в своей мастерской, куда приглашает для позирования прачек, доверие которых к тому моменту ему уже удалось завоевать в ходе многочисленных визитов.
#АбрамАрхипов #ЖанроваяCцена #Импрессионизм