Найти в Дзене
ЗАМЕТКИ АНДРЕЯ

Как провести один день в Нячанге

Продолжение истории о путешествии во Вьетнам поездами. Предыдущую часть можно почитать здесь.

Пожалуй, в Нячанге была первая ночь за время описываемого путешествия, когда я спал на большой удобной кровати в одноместном номере, а не на двухъярусной кровати в хостеле или полке в поезде. Уснул я быстро, и проснулся уже в пятом часу утра полон сил и энергии. По этой причине я решил отправиться на пляж прямо сейчас, до рассвета. Выйдя на улицу, я обнаружил, что город уже проснулся. Местные вьетнамцы открывали свои магазинчики, по дорогам сновали мопеды, и вообще движуха была даже активнее, чем днем. Как ни странно, но пляж тоже не был пустым: китайские туристы пришли на него фотографироваться и встречать рассвет. Бросив футболку на песке, я отправился в море. Зайдя в воду около 6 утра я проплавал почти до 10, то есть целых 4 часа. После восхода солнца, китайцы ретировались с пляжа и он опустел. Снова он начал наполняться людьми лишь после 9 утра, когда начали подтягиваться наши туристы.

Второй день я провел в бесцельных катаниях на скутере по окрестностям. Мне это доставляло удовольствие. Я прокатился по горной дороге к дому Александра Ерсина, до которого, впрочем, мне добраться не удалось, ибо примерно по середине пути дорога оказалась перекрытой, военными. На обратном пути в Нячанг заехал в один из своих любимых буддийских монастырей.

Расположен он на обрывистом склоне горы. В момент пешего подъема под палящим солнцем между разными его уровнями с меня сошло сто потов. Посетителей в монастыре практически не было. Когда я остановился отдышаться около одного из алтарей, ко мне подошла служительница и улыбаясь подала мне яблоко. Согласно азиатскому этикету я принял его двумя руками, и, поклонившись, расплылся в ответной улыбке. Это был очень приятный момент, который запомнился мне. Возможно, больше всего меня привлекается в буддийских монастырях именно простота и скромность, а также аскетичный и непоказушный образ жизни их служителей. Яблоко, я оставил на верхнем уровне возле одного из домика духов. На самой вершине горы у последнего дугана меня облаяли собаки, живущие в монастыре, и, исполнив свой сторожевой долг, сменили лай на благость. Когда я сел на камне отдышаться и восхититься видами с горы, собаки разместились рядом со мной и также спокойно смотрели за горизонт.

Пёсик:)
Пёсик:)
Вид с верхнего уровня монастыря
Вид с верхнего уровня монастыря

Вернувшись в Нячанг, я снова отправился на пляж. Зайдя в море практически на закате, я плавал до наступления полной темноты. И даже когда стемнело настолько, что граница горизонта перестала быть различимой, мне не хотелось выходить. После того, как я оказался на берегу, ребята из компании каких-то европейцев (или австралийцев), предложили выпить с ними. Мне этого совсем не хотелось, и я отказался. Один из них пытался дознаться, не боюсь ли я акул, раз купаюсь ночью…. Вероятно, в их сознании я укрепил стереотип о безбашенности русских.

Вернувшись в отель и приняв душ, я погрузился в царство Морфея.

На следующий день у меня была запланирована поездка в гости к своей вьетнамской знакомой. Почитать об этом можно здесь.