Найти тему
Дарья Лямина

Как составить сопроводительное письмо для увеличения количества приглашений на собеседования?

Меня часто спрашивают – нужно ли сопроводительное письмо отправлять будущему работодателю? А я в ответ всегда утвердительно киваю)) ⠀

Друзья, письмо увеличивает шансы рассмотрения вашего резюме в несколько раз!

С помощью него можно объяснить смену сферы деятельности, долгие перерывы, нивелировать какие-то неровности в резюме, компенсировать отсутствие определенных знаний и навыков. Усилить ваше резюме, делая акценты на важном, для работодателя. А главное – оно помогает работодателю получить ответы на два главных вопроса: ⠀⠀

1. Зачем вы этой компании; ⠀⠀

2. Зачем эта компания вам.

Для того, чтобы привлечь внимание работодателя к вашему #резюме, письмо должно состоять из следующих блоков:⠀

1. #Приветствие. Вводная часть, в которой необходимо поздороваться и указать название должности, на которую Вы откликаетесь.

Например:

Здравствуйте! Прошу ознакомиться с моим резюме на вакансию Менеджер по персоналу.

2. #Мотивация. Покажите свою личную мотивацию на вакансию, расскажите, чем именно Вас привлекает #работа в этой компании - миссия, ценности, продукт и тд. Данную информацию вы сможете найти в описании вакансии, в соцсетях или на сайте компании, в профиле работодателя на hh. 

Например:

Мне близка ценность Вашей компании Помощь людям.

Я с удовольствием пользуюсь продукцией Вашей компании.

Мне импонирует сфера Вашей деятельности, постоянно слежу за развитием данной отрасли, недавно была на отраслевом форуме “Звезда” на котором видела продукцию вашей компании/ ваш стенд...

3. #Опыт. Вкратце опишите свой опыт работы, он должен быть: 

Релевантным, указывайте информацию строго по пунктам, соответствующим описанию вакансии. 

Навыки должны перекликаться с ключевыми словами в описании вакансии. 

Не стоит пересказывать свое резюме, указываем ключевую информацию кратко и лаконично. 

4. #Результаты. Укажите результаты своей деятельности, достижения. Приведите аргументы, почему Ваше предложение будет полезно компании. Например:

В предыдущей организации, я успешно организовала деятельность Службы документооборота с 0, выстроил все процессы.

В компании “ххх” планы по продажам за 2019 г.  моим отделом были выполнены на 132%

5. #Компетенции. Укажите результаты своей деятельности, достижения. Приведите аргументы, почему Ваше предложение будет полезно компании. Продемонстрируйте компетенции, личные качества, которыми вы обладаете (они должны перекликаться с компетенциями указанными в описании вакансии). Избегайте, пожалуйста, банальностей - коммуникабельная, целеустремлённый, к сожалению, эти слова не дают никакой информации. Для наглядности, необходимо расписать, как именно проявляются ваши способности в работе и к какому результату они приводят.

Например:

За время моей работы, благодаря моей ориентации на результат и эффективной коммуникации с клиентами,  мне удалось расширить базу клиентов с 0 до 300 человек.

Благодаря своей внимательности к деталям, мне удалось найти крупный баг в программе и после этого эффективность работы программы увеличилась на 20%.

6. #Прощание. В заключении необходимо попрощаться с потенциальным работодателем и указать свои контактные данные для связи. Например:

Рада буду ответить на дополнительные вопросы по телефону или на собеседовании, мой контактный номер: 89117772222

А для того, чтобы ваше сопроводительное письмо помогло вам увеличить количества приглашений на собеседование, необходимо учитывать следующие моменты:

1. Важно внимательно прочитать описание вакансии и найти точки соприкосновения в вашем опыте, компетенциях с информацией указанной в вакансиях.

2. Конкретика. Нужно указать конкретные примеры при описании своих навыков и компетенций, без банальностей и общих фраз. Например:

расширила портфель от 2 до 150 клиентов за 3 месяца работы, благодаря своим коммуникативным навыкам.

3. Лаконичность. Используйте правило 10-15 секунд, именно столько должно занимать чтение вашего сопроводительного письма.

4. Грамотность, обязательно проверьте орфографию и пунктуацию перед отправкой.

5. Стиль. Он должен совпадать со стилем коммуникаций, принятым в компании. Например:

письмо для небольшой ИТ компании точно не должно быть таким же, как письмо для компании Газпром

6. Позитивность. Письмо должно быть позитивным, без давления. 

7. Примеры. Навыки должны быть проиллюстрированы примерами.

8. Адресность. Нельзя использовать одно и тоже письмо для всех вакансий, потому что каждая из них индивидуальна, письмо должно быть адресным с нужными акцентами.

9. Сопроводительное письмо не должно полностью дублировать резюме.

10. #сопроводительное письмо письмо всегда можно использовать как инструмент для аргументации каких-то неровностей в вашем резюме. Например, для того, чтобы обосновать большие перерывы между местами работы, отсутствие каких-то навыков, заявленных в требовании к вакансии. Например, отсутствие знания англ.яз.  на разговорном уровне можно уравновесить тем, что вы укажете в письме, что сейчас активно подтягиваете анг. язык, ходите на курсы и уже через (срок, конкретика) у вас будет разговорный уровень и тут же нивелируем этот момент делая акценты на других, сильных компетенциях, знаниях, которыми вы обладаете и которые очень важны для будущего работодателя.

11. В сопроводительном письме можно указать какую-то дополнительную информацию, которой вы хотите поделиться с компанией, например, что вы уезжаете сейчас в командировку и будете доступны через (срок, конкретика, точная дата) дней. Или что вы сейчас в отпуске заграницей, поэтому доступны только в ватсапе

Удачи на собеседовании, друзья!

Лямина Дарья
Лямина Дарья

!