Сколько раз вы слушали оперное пение и задавались вопросом: "А на каком языке они поют? Ничего не понятно." Почему так происходит? Во-первых, пение оперного певца должно быть округлым, мы уже не услышим привычные нам гласные, как в речи. Во-вторых, задача усложняется, когда певец поет высокие ноты. Певцу нужно перекрыть своим голосом оркестр. А чтобы сделать голос богаче в верхнем регистре, он прибегает к эффекту резонанса. Вот и получается, что если внизу или на среднем участке диапазона слушатель еще может разобрать слова, то на верхних нотах это уже сделать сложнее, потому что все гласные похожи друг на друга. Певец жертвует внятностью во благо красоты звука. В оперном пении высший пилотаж - когда слова всегда понятны и разборчивы. То есть певец нашел идеальное соотношение резонанса хорошего произнесения слов. Например, таким искусством владела Нина Дорлиак: Вокалист, зная особенность пения высоких нот, все же по возможности старается хорошо произносить звуки. Кстати,