Смотрели последнюю презентацию Apple? Если нет, то напомню, что эта «малоизвестная» компания из солнечной Калифорнии в крайний раз показывала нам телефон аж с тремя камерами. Но суть не в этом, а в одном демонстрационном ролике, где вы как бы оказываетесь в дамской сумочке. Там всё так здорово летает в режиме slow-mo, что ваш новый Iphone обходится практически без «шрамов» на поверхностях.
Почему я вспомнил про дамскую сумочку? Всё дело в том, что ощущение внутри сумочки мне дал Lexus UX, который оказался у нас на тесте в течение целого дня. Режим полукарантина и недосамоизоляции даёт возможность продолжать путешествовать по нашей стране, избегая людных мест и скопления жаждущих яркого солнца и кусочков жареной свинины граждан. Поэтому рецепт избавления от домашней хандры оказался весьма прост: опробовать не самый «выразительный» во внедорожном плане паркетник и освоить весьма близкие к Минску места.
Urban Explorer, он же Lexus UX, – это плоть от плоти Toyota CH-R, но со своими «лексусовским» цитатами и попыткой при всей его японскости «оттормозиться» в дизайне где-то рядом с европейским премиумом. Передняя часть, расчерченная катанами, задние полки на фонарях, узкие задние проёмы в дверях – всё это становится настолько запоминаемым для Lexus, что волей-неволей задумываешься: а правильный ли дизайн-код выбрали в стране Восходящего Солнца?
Ну да ладно, дизайн – вещь достаточно самобытная в отличие от ездовых впечатлений. Тут, казалось бы, всё заурядно. Вполне ожидаемая работа рулевого управления без лишних запаздываний, но и без чёткости. Работает так, как надо среднему или даже начинающему водителю. Подвеска тоже в меру груба и сверхизяществом не радует, но клевками при прохождении мелких ям не достаёт. В целом, всё не на пятёрочку, а на крепкую четвёрку.
И тогда начинаешь искать смысл. А может в этом автомобиле что-то притаилось и только ждёт того, чтобы ты воспользовался этим и радостью наполнил глаза? После этого ты приходишь к мысли: да это же кроссовер. А что, если пыль и грязь города оказались чужды Lexus UX? И ты, радостный, закидываешь вещи в небольшой багажник и стартуешь в деревню.
И вот оно – счастье. Короткие свесы, передний привод (в тестовой версии у нас был автомобиль Lexus UX200, ещё есть версия UX250h с подключаемым передним приводом – см. Приложение к тест-драйву «МЕХАНИКА»). Всё это вкупе предоставляет потрясающие возможности не прислушиваться к хрусту пластика на передних и задних бамперах, а немыслимый для машины с короткой базой ход подвески вообще не даёт повода вспоминать о диагональном вывешивании.
Всё же этот автомобиль как дамская сумка. Даже сумка унисекс. В ней можно унести и ноутбук, и пару баночек малосольных огурцов после посиделок у мамы, а если поднапрячься, то при желании в эту сумку влезет и коврик для занятий пилатесом. Ну или для других методик развития тела, которыми занимается ключевая аудитория подобных городских кроссоверов.
МЕХАНИКА
Первый раз перспективный кроссовер от Lexus показали в Париже в 2016 году. Помимо этого также была представлена интересная штука под названием Lexus Kinetic Seat Сoncept. Суть её заключалась в том, что на пространственной раме крепилась жёсткая пластиковая паутина, и всё это дело за счёт кинетических колебаний удерживало тело в различных противогазах колебаний.
Сам UX построен на той же платформе, что Toyota CH-R и гибридомобиль Prius. Для всех рынков машина собирается на заводе в городе Миявака в префектуре Фукуока.
Передняя подвеска – это стойки McPherson, сзади тоже без новостей – многорычажная подвеска. С целью улучшения управляемости рулевую рейку прикрепили к подрамнику без резиновых втулок. UX 250h оснащается электрической системой полного привода E-Four. Для этого на задней оси установки электродвигатель.
В силовой структуре кузова широко используется высокопрочная сталь. Двери, крылья и капот, а также рамка двери багажника выполнены из алюминия. Всё это здорово экономит вес автомобиля, но при этом после теста у нас остались вопросы к шумоизоляции машины. Более громкого авто мы ещё не водили.
Выбор за вами.