Найти тему

10 великолепных фильмов, которые вы не поняли в первый раз

Оглавление

Вы знали, что фильм хороший, вы знали, что вам понравилось, но вы, возможно, не поняли его полностью.

Даже для самых опытных поклонников кино нет ничего постыдного в том, чтобы признать, что для полного понимания любого из этих фильмов потребовалось более одного просмотра. Они полны символизма и наполнены смыслом, но часто окутаны запутанным сюжетом и неясным повествованием.

Это были фильмы, которые заставляли вас не спать по ночам, пытаясь собрать воедино паззл, мчались в Википедию, и те, которые заставили вас посмотреть их снова в новом свете.

10. Врождённый порок

-2

Томас Пинчон - один из самых непонятных авторов, а Пол Томас Андерсон - один из самых загадочных режиссеров, работающих сегодня. Поэтому неудивительно, что адаптация Андерсона "Врожденного порока" Пинчона была так трудна для многих людей.

Этот фильм о детективе, который курит марихуану и пытается найти пропавшего без вести мужчину бывшей супруги. Это не совсем вписывается в один жанр, фильм в равной степени комедия, криминал и драма. Оттуда, его открытый и запутанный характер просто делает постижение сюжета тем более невозможным.

Ирония, конечно, в том, что фильм снят таким образом намеренно. Он намеренно запутанный, и вы должны просто испытать его а не пытаться понять тайну. Хитрость заключается в том, что зрители пришли не ради настроения или вайба, а из-за загадки. Второй просмотр с другими ожиданиями может не раскрыть смысла фильма, но поможет вам понять, что это не тот случай, где нужно понимать всё, а просто наслаждаться происходящим.

9. Лестница Иакова

-3

Если в первый раз после этого фильма ваша реакция была: «Да что тут происходит?» - будьте уверены, что вы не одиноки. Оглядываясь назад, концовка помогает понять, что происходит, но полной картины не будет до второго просмотра.

Иаков Сингер - почтовый работник из Нью-Йорка и ветеран Вьетнама. Однако в его жизни все не так, как кажется, поскольку его паранойя начинает проявляться в видениях демонов, его убеждениях и страхах, способствующих состоянию сна, из которого не может выйти. Мы поглощены, пытаясь выяснить, действительно ли он ненормальный или правительство действительно преследует его.

Но даже когда мы обнаруживаем, что он никогда не возвращался из Вьетнама, все равно довольно трудно все переварить. То, что он все галлюцинирует, не совсем облегчает эту загадочную сенсацию на протяжении всего фильма.

8. Вечное сияние чистого разума

-4

Сценарист Чарли Кауфман имеет склонность к написанию дико креативных сценариев, и его взгляд на память и отношения не отличался в «Вечном сиянии чистого разума». Кино о паре, которая понимает, что они стерли память друг о друге из своих умов и сюрреалистическая природа фильма делает его очень трудным для полного понимания при первом просмотре.

Что ещё сложнее - это настоящее путешествие Джоэла через его память. Благодаря смене локаций и некоторым практическим эффектам, впечатления становятся очень яркими, но их трудно понять. Только когда все сказано и сделано, вы можете отступить и увидеть больший масштаб того, что происходило в его мозгу. Вновь развивающиеся отношения между Джоэлом и Клементиной начинают обретать гораздо больший смысл в последующих просмотрах, как только весь контекст будет понят.

7. Космическая одиссея 2001 года

-5

Один из классических фильмов научно-фантастического жанра «Космическая одиссея 2001 года» тогда опередила свое время, и спустя почти 50 лет она все еще вызывает недоумение у новичков. Принимая во внимание, что книга может объяснить, что происходит, фильм Стэнли Кубрика не делает этого, используя символику и темы, которые предоставляют много места для интерпретации.

О смысле монолита можно долго думать. Представляет ли он Бога, эволюцию, инопланетную жизнь? В этот первый момент просмотра многое нужно понять. Затем наступает кульминационный момент фильма, в котором Боуман появляется в неоклассической спальне и перерождается в Звездное Дитя.

Даже сейчас фильм все еще вызывает споры. Недоброжелатели ругаются его странное повествование, в то время как его сторонники поощряют на еще один просмотр, чтобы оценить сюрреалистический взгляд на такие эпические темы.

В любом случае, это был фильм, который многие просто не поняли в первый раз.

6. Донни Дарко

-6

Когда фильм требует режиссерской версии с комментариями, чтобы более понятно объяснить сюжет, это, вероятно, признак того, что его слишком сложно понять в его первоначальном состоянии. То, что можно описать как человека, переживающего альтернативную реальность и видящего определенные выборы в этой реальности, Донни Дарко не совсем подходит для легкого просмотра.

На более детальном уровне фильм исследует понятие тангантных вселенных и того, как Донни стирает одну, прежде чем она рухнет. Это говорит о том, что пространство-время пытается исправить себя из-за его вмешательства. Есть много вещей, которые нужно понять, и большинство идей фильма почти невозможно понять в первый раз.

Даже после того, как вы увидели его несколько раз, все еще трудно полностью разобраться во всем. Целые очерки были написаны, пытаясь связно объяснить все.

5. Помни

-7

На самом деле "Помни" - удивительно простая история, когда рассказывается линейно. Проблема состоит в том, что, фильм путается в своей структуре, чтобы подражать тому, как Леонард испытывает жизнь и начинает бросать зрителя в разные стороны и становится сложно собрать всё воедино в первый просмотр.

Этот забытый хит рассказывает о ЛеонардеШелби, человеке, неспособным формировать новые воспоминания, когда он выслеживает убийцу своей жены. Так что для фильма, в котором его месть случается в открывающей сцене, удивительно, насколько запутанными будет всё отсюда. Мы видим результаты его действий, прежде чем видим сами действия, путая то, что должно быть прямым событием.

Движение фильма в двух разных направлениях затрудняет отслеживание того, что происходит на самом деле. Сломанный ПОВ, истории о себе, как о Сэмми Дженкинсе, - все это затрудняет полное понимание.

4. Патруль времени

-8

Путешествие во времени - всегда запутанная тема. Даже в довольно простой манере, подобной "Назад в будущее", существуют всевозможные парадоксы и проблемы с эффектом бабочки. Попытка проработать детали и сценарии может стать трудной в самых простых из этих фильмов, и Патруль Времени определенно не простой.

Эта путаница, вероятно, вызвана тем, что почти все главные герои в фильме: Джон, Джейн, Бармен, ребенок и Пшик-Подрывник - все это одно и то же лицо в разные моменты времени. Это персонаж, который будет заниматься сексом с самим собой, рожать себя и в конечном итоге убьет себя. Но, конечно, все это не прояснено до самого конца, и к этому моменту фильм соблазнил вас своим мягким повествованием, прежде чем развязать поворот за поворотом.

Весь фильм изобилует парадоксами и, как кажется, бесконечным циклом действий единственного персонажа. Наблюдать за этим интересно, даже если потребуется еще несколько попыток, чтобы полностью разобраться во всем этом.

3. Враг

-9

Эта психологическая драма остается преступно недооцененной, но для тех, кто пережил ее, она застряла в самой глубине.

В фильме рассказывается о кротком учителе, который обнаруживает актера, который идентичен ему полностью, шрамы даже одни и все такое. Их жизни начинают пересекаться, когда его разум начинает распадаться. Загадка обоих вызвала много споров среди зрителей. Являются ли они близнецами, это просто раздвоенная личность, как Тайлер Дерден, или они оба существуют как противоборствующие личности в чьем-то сознании? Фильм заставляет вас искать ответы и ничего не дает.

2. Детонатор

-10

"Помни" - простая история, рассказанная сложным способом, а "Детонатор" - пример сложной истории, сделанной еще более сложной по тому, как она рассказана. Если кто-то сказал вам, что они поняли фильм с первого раза, они лжецы, потому что к моменту третьего акта все уже теряют представление о том, как все происходит.

Когда два друга случайно открывают путешествие во времени, результаты оказываются соответственно катастрофическими, и оба становятся жертвами соблазна эгоизма и отсутствия видения общей картины. Огромное число путешествий, которые они совершают, и почти невозможные для понимания научные диалоги, делают его действительно трудным для понимания. То, как фильм не делает проще науку для рядового зрителя, многие хвалили, но если вы очень далеки от науки - вы не поймете много диалогов.

1. Древо жизни

-11

Широкие тематические идеи Дерева Жизни поистине увлекательны. Идея вселенной, существующей с божественной благодатью в постоянстве только для того, чтобы контрастировать с жестокой реальностью жизни, является сентиментальным сообщением. Проблема в том, что эту тему, на первый взгляд, невозможно разглядеть.

Для многих глубокие философские размышления о детстве не были столь заметны, как все природные образы. Малость жизни в отличие от грандиозности смерти была оставлена ​​зрителям, которые действительно потратили свои мысли на то, чтобы внимать этому фильму, но для обычного зрителя большая часть его подтекста была встречена смущенным пожатием плеч и скучающим взглядом.

Несмотря на рекламу этого фильма, это не линейная история, намеченная на Оскар о семье в 1950-х. Это красиво снятый фильм с хорошими актерами, но был непостижимым и лишен реального сюжета. Критики полюбили фильм, хотя никто из них не хотел бы признать, сколько времени им понадобилось, чтобы понять его.