Здравствуйте! Я - Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, Чемпион России по авторалли, тренер по безопасному, внедорожному и контраварийному вождению международного класса. Добро пожаловать в мой блог "Осознанное вождение"!
Бросая взгляд в зеркало вы отвлекаете его от того, что делается спереди. Поэтому нужно всегда чётко понимать куда и зачем смотреть.
Автоматический просмотр всего на свете - это рефлекс, который не даёт полного понимания картины происходящего. Глаза перемещаются, а толку нет. Поэтому во всем необходима осознанность. Помимо того, чтобы просто мониторить обстановку по ходу движения, есть конкретные ситуации, в которых просмотр зеркал крайне важен, но многие водители, как показывает моя практика, этого либо не знают, либо игнорируют. В частности:
- Если едешь по узкому двору, то часто смотреть в боковые зеркала смысла нет. И информации лишней не добавит и можно пропустить, как спереди выбежит маленький ребёнок. Используйте салонное.
- Если трогаетесь во дворе, смотрите и в боковые. Возможно кто-то приближается с боков от вас и начав движение без их просмотра вы рискуете получить неприятную ситуацию.
- Перед любыми поворотами и в них смотрите в одноименные боковые зеркала и реже в остальные. Вдруг вас кто-то начал обгонять, тогда лучше пропустить его до начала поворота или до того, как он столкнётся со встречным автомобилем.
- Если едете в среднем ряду, перед перестроением посмотрите в оба боковых зеркала. Если с соседнего ряда тоже кто-то захочет перестроится перед вами, то лучше сначала пропустить его, а потом перестраиваться самому, чтобы не разбираться с двумя помехами сразу.
- Прежде чем включить поворотник, посмотрите в боковое зеркало. Возможно по этой полосе быстро едет человек в состоянии высокого напряжения и внезапное появление указателя поворота может его порядком напугать и даже вывести из равновесия, если под ним всего два колеса.
- Перед перестроением не просто смотрите на автомобиль в зеркале, а оцените, он полностью в нем виден или нет. Его размер остаётся неизменным, увеличивается или уменьшается и как быстро.
- После обгона/перестроения посмотрите в салонное зеркало. Если там полностью виден обгоняемый автомобиль, то можно смело возвращаться в свою полосу.
Едете назад, смотрите в то зеркало, где есть помеха/ориентир. Не смотрите туда, где пусто. Бросайте туда взгляд изредка. Научитесь видеть, как меняется траектория автомобиля относительно ориентира при повороте руля, чтобы успевать вовремя ее корректировать.
⠀
😎Одним словом, будьте осознанны.
⠀
- Всем успехов!)
Если понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, читайте другие материалы - здесь еще много интересного :-)