📝 При открытии файловой ИБ из сетевой папки клиент получил ошибку «Файл базы данных поврежден». Обычная локальная сеть, ПК с Win10 в роли сервера, клиент на Win7, с которого не получается войти.
🎯 Наши действия:
- Проверили вход в базу на ПК c «десяткой» — работает, ошибок нет.
- Очистили кэш 1С на клиенте с «семеркой» — ошибка повторилась, но уже «ругается» на временный файл 1Cv8tmp.1CD, а не основой 1Cv8.1CD.
- Открыли сетевой путь через проводник — вручную проверили, хватает ли прав у клиента на удаление/запись в каталоге общего доступа. Все в порядке.
- Удалили все временные файлы *.tmp, *.cfl из каталога; новая попытка запуска — повторная ошибка.
- Пробуем удалить временный файл, на который ссылается программа, из сетевой папки — получаем сообщение, что объект занят другой открытой программой 1cv8c.
- После этого открываем Диспетчер задач, принудительно завершаем зависшее приложение 1С — получаем вход в базу как по маслу.
✅ Оказалось, у клиента ранее подвисла 1С, и он ее закрыл, но программа не выгрузилась до конца и препятствовала входу в базу.
Поэтому, будьте внимательны: полностью закрывайте приложения либо, если сомневаетесь, выполните перезагрузку компьютера или завершение сеанса с повторным входом в ОС — тоже поможет.
Другие варианты исправления ошибки «Файл базы данных поврежден» — здесь.
_____________________________________
⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.