Найти тему
eSputnik

Маркетинговая стратегия после коронавируса: что нужно учитывать

Оглавление

Эмпатия в общении имела решающее значение во время пандемии; она и остается решающей для стратегий после COVID-19. Ваши клиенты по-разному пострадали во время кризиса; многие все еще находятся в зоне риска. Вы должны обращаться к каждой группе с соответствующим подходом, оказывать поддержку и помощь там, где это необходимо, и не переусердствовать с излишними предложениями.

Открытие физической локации

Повторное открытие любого заведения предполагает физический контакт, даже если он сведен к минимуму. А после COVID-19 многие люди хотели бы продолжать дистанцироваться от общества, особенно если они, их семья или друзья заболели и прошли сложное восстановление.

Тот факт, что вы открываетесь, не означает, что клиенты готовы вернуться. Чтобы обеспечить их безопасность, убедитесь, что ваше место может обеспечить оптимальный покупательский опыт.

  • Когда вы открываетесь?
  • Рабочие часы не изменились?
  • Сколько человек может одновременно разместить ваше помещение, и будет ли в нем необходимое расстояние между клиентами?
  • Какие условия для посещения вашего заведения?
  • Есть ли изменения в процессе бронирования?
  • Вы предлагаете бесконтактный платеж?
  • Какие меры вы принимаете, чтобы ваше место соответствовало санитарными требованиями?
  • Как будет проходить взаимодействие с персоналом?
-2

Будьте готовы ответить на эти вопросы еще до того, как ваши посетители смогут их задать. Полная информация о повторном открытии должна быть доступна на каждой платформе, которую вы используете для взаимодействия с клиентами:

  • Подготовьте соответствующие обновления на сайте;
  • Обновите свой профиль Google Business и текущую рекламу;
-3
  • Выпустите посты в социальных сетях;
  • Сделайте емейл-рассылку или используйте другие каналы связи, чтобы уведомить свою аудиторию;
  • Свяжитесь с вашими партнерами (если есть) и попросите их обновить информацию о вас на своих платформах;
  • Обучите персонал, работающий с клиентами, отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у людей.
-4

Обновления для ecommerce

Даже если ваш бизнес на 100% онлайн, кризис, скорее всего, все равно повлиял на него. Возможно, у вас были изменения в работе веб-сайта, условиях международной и локальной доставки, политике возврата, запасах на складе и т. д.

Теперь, когда все это устаканилось, дайте людям знать, что вы готовы вернуться к обычному режиму. На вашем веб-сайте, в емейлах или любых других сообщениях (SMS, веб-пушах, мобильных пушах) и в социальных сетях осветите следующие аспекты, по которым у людей чаще всего возникают вопросы:

  • Обновленный график работы на сайте;
  • Доступная горячая линия (если были нарушения в ее работе из-за высокого спроса);
  • Условия доставки и возврата;
  • Время обработки заказа и срок доставки;
  • Товары, вернувшиеся в продажу;
  • Доступные услуги (которые были заморожены во время карантина).
-5

Убедитесь, что необходимая информация представлена в четкой и понятной форме. Откажитесь от длинного текста, мелкого шрифта или ссылок на ваши предыдущие заявления: ваше объявление о повторном открытии должно содержать всю важную информацию и быть легко читаемым и понятным. Подробности можно подать и другими способами. Например, в видео

-6

или через QR-код:

-7

Продолжение онлайн-активностей

Карантин в связи с COVID-19 вынудил многих переключиться в режим онлайн и научиться выполнять привычные действия по-новому. Пожилые люди, вероятно, были той категорией, которой пришлось адаптироваться больше, чем другим. Однако теперь, когда процесс обучения и связанные с ним технические проблемы позади, многие не хотели бы отказываться от новых преимуществ.

Вам необходимо объяснить им, останутся ли в вашей маркетинговой стратегии после карантина варианты онлайн-взаимодействия, и как они будут сочетаться с офлайн-деятельностью. Убедитесь, что вы охватили следующие запросы:

  • Будут ли онлайн-услуги/продукты, за которые я заплатил заранее во время карантина, доступны после его окончания? Особенно актуально для онлайн-уроков, тренингов, вебинаров и т. д.
  • Будете ли вы предлагать опции для тех, кто придерживается социального дистанцирования?
  • Как я могу объединить мой онлайн- и офлайн-опыт?
  • Будете ли вы продолжать свои социальные программы после карантина, возможно с незначительными изменениями? Благотворительность, поддержку людей, работающих на передовой, вопросы и ответы онлайн и т. д.
-8

Порядок оповещения такой же, как и для предыдущих позиций. Используйте свой веб-сайт, социальные сети и каналы связи, чтобы люди знали, какого взаимодействия они могут ожидать в будущем.

Забота о вашей команде и партнерах

Не забывайте, что вы несете ответственность не только перед своими клиентами, но и перед своими работниками. Надеемся, что вы держали их в курсе обновлений во время кризиса; делайте то же самое после него.

Эти аспекты должны знать все ваши сотрудники:

  • Дату открытия и рабочее время;
  • Меры безопасности;
  • Варианты дистанцирования;
  • Информацию об оплате (если условия оплаты изменились);
  • Материально-техническое обеспечение (для тех, кто переехал домой со своим рабочим оборудованием);
  • Помощь с проездом (если общественный транспорт не доступен/ограничен в вашем регионе);
  • Рекомендации для клиентов;
  • Изменения в должностных инструкциях каждого сотрудника.
-9

Вы можете передавать эту информацию по любому каналу, который используете для связи со своей командой: Google Meetup, Zoom-конференция, безопасная офлайн-встреча, электронная почта, коммуникационные платформы, такие как Slack, Discord, Workzone и т. д. Самое главное, чтобы информация была четкой, понятной и должным образом охватывала все возможные темы.

То же самое касается и ваших партнеров. Сообщите им об изменениях после повторного открытия самым удобным способом. Попросите обновить любую информацию о вашей компании, опубликованную на их платформах, и сделайте то же самое с их информацией.