Найти тему

ЧТО ТАКОЕ "ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ"?

«Родители, как правило, затрудняются ответить на вопрос, что конкретно их раздражает в поведении ребенка, и с трудом могут описать собственную реакцию. Также сложно им ответить на вопрос, в каких именно ситуациях меняется поведение ребенка (ухудшается, улучшается). В качестве же мер воздействия преобладают упреки, наказания, разного рода ограничения, то есть не помощь ребенку, а борьба с ним. Фактически родители ведут себя по принципу: «Все, что совпадает с моими желаниями, мне нравится, я это одобряю; все, что не совпадает, приводит меня в ярость». Причем взрослые уверены в том, что «испробовали все», «ничего изменить нельзя». Однако и дети, и взрослые — очень разные, поэтому нет и не может быть какого-то единого рецепта, помогающего всем. Чтобы выбрать правильный, нужно наблюдать, анализировать, не торопиться с выводами» (М.М. Безруких "Ребенок-непоседа").

vk.com/pro_shkola_online
vk.com/pro_shkola_online

Чтобы проанализировать тактику общения с ребенком, то, как родитель реагирует на его «проступки», мы предлагаем специальную анкету. Эту анкету могут заполнить наши подписчики-родители, а специалисты – использовать в своей работе с родителями учеников.

Увидеть вопросы анкеты, скачать и заполнить ее Вы можете в нашей группе в ВК, вот в этом посте: https://vk.com/wall-157934626_11037

Постарайтесь честно (для себя) ответить на все вопросы. Попросите заполнить анкету всех взрослых членов семьи. Это поможет вам увидеть, какие вопросы у вас вызывают разногласия, и выработать единую тактику воспитания.

Проанализируйте ответы и выделите то, что считаете необходимым изменить, сгладить; определите варианты поведения, которые вы хотели бы исправить. Попробуйте разделить то, с чем вы не можете смириться (это и будут ваши первоочередные задачи), и то, с чем вы на какое-то время готовы смириться.

Для этого:
- сформулируйте, что вы хотите изменить, чего хотите достичь за определенный период времени (например, за месяц). Ставьте реальные цели и задачи;
- выберите вариант работы. Это может быть дальнейшее наблюдение, изменение стиля общения, изменение тактики работы (специальные занятия) и т. д.
- научитесь решать проблему не целиком и быстро, а последовательно, по шагам.

Если Вы хотите получать подборки материалов и анонсы бесплатных вебинаров, подпишитесь на нашу рассылку "Дислексия, дисграфия, дискалькулия - полезные материалы для специалистов": https://vk.com/app5898182_-157934626#s=292675